Большинство российских интернет-операторов могут повысить тарифы на мобильный и проводной интернет, сообщили сегодня «Ведомости». Таков итог проведенного интернет-ресурсом Telecom Daily опроса менеджеров 100 интернет-провайдеров, работающих в крупных городах России, проведенных Telecom Daily. В опросе участвовали менеджеры сотовых компаний, а также как крупных, так и небольших провайдеров.

Более половины –  52% – менеджеров не сомневаются, что их компании в следующем году поднимут тарифы в пределах  10%. Почти треть опрошенных (29%) предупредили о неизбежности повышения тарифов даже больше, чем на 10%. Об отсутствии планов повышать расценки на интернет сказали только 11%. Еще 8% не исключили возможное снижение тарифов.

Главные риски и угрозы для бизнеса опрошенные менеджеры видят в резком ухудшении ситуации в экономике, падении платежеспособного спроса со стороны населения, а также в повышении налогов и акцизов, говорится в материалах Telecom Daily. Например, половина опрошенных упомянула о повышении НДС со следующего года. Дополнительными рисками компании считают курсов доллара и евро, а также расходы на выполнение  закона Яровой. Санкции со стороны США и стран ЕС считает проблемой лишь каждый девятый менеджер.

Схожий опрос Telecom Daily проводила и в 2017 г., но тогда менеджеры операторов говорили только об индексации тарифов на уровень инфляции, то есть не более чем на 4%. О возможном росте тарифов из-за целого набора неблагоприятных макроэкономических и регуляторных факторов операторы говорят впервые.

Повышение тарифов на интернет уже началось.  Летом некоторые тарифы повысил второй по количеству абонентов оператор «Эр-телеком холдинг», а в ноябре повышать их начал «Ростелеком». На 5–7% выросли архивные тарифы «Ростелекома» оператора в Поволжье, на Урале и в части регионов Северо-Западного округа России.

Поэтапно индексация архивных тарифов затронет всю Россию. Повышение тарифов  пройдет волнами по всем регионам в течение нескольких месяцев и может колебаться от 5 до 7%. «Ростелеком» пересматривает тарифы из-за общеэкономических факторов, в частности, повышения НДС и ослабление рубля, из-за которого дорожает импортный контент. Наконец, нужны средства на выполнение требований закона Яровой.

Реклама на Компьютерре