Mail.ru Group работает над собственным голосовым помощником, рассказали «Ведомости». Рабочее название помощника – «Маруся». Mail.ru Group действительно разрабатывает голосового помощника, передала через представителя вице-президент холдинга Анна Артамонова. Будет ли использоваться рабочее название «Маруся» при релизе – пока не решено, отмечает представитель холдинга. По его словам, компания разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками, которыми он будет обладать.

Новинку планируют интегрировать во все продукты компании, «где это будет иметь смысл», пояснил представитель компании. Какое окончательное название получит голосовой помощник, компания еще не решила, но рабочее название у разработки «Маруся». Об этом изданию рассказали источник, получивший соответствующую информацию от участника проекта, а также знакомый топ-менеджеров Mail.Ru Group.

Кроме того, со ссылкой на двух неназванных сотрудников компании издание пишет, что Mail.Ru Group также разрабатывает устройство-колонку. Представитель компании не стал комментировать изданию эту информацию.

Создатель первого голосового помощника на российском рынке «Яндекс» не стал комментировать в беседе с изданием угрозу появления на рынке конкурента. Он представил собственного голосового помощника, который получил название «Алиса», в мае прошлого года.

Уже сейчас на базе ИИ можно создавать более или менее удобные сценарии работы голосовых помощников, совмещая их с визуальными. Именно в этой логике были разработаны умные колонки, оснащенные дисплеем, — например, вы запрашиваете у голосового помощника рецепт блюда, а он выводит его на экран, пишет «Gazeta.ru».

Таких сценариев уже сейчас можно придумать немало, особенно тех, которые связаны с распознаванием образов — это именно та у область, где ИИ достиг наибольшего прогресса.

Реклама на Компьютерре

Периодически различные исследователи проводят тесты ИИ, выясняя кто же из них умнее, но тут важны даже не абсолютные цифры, а то что IQ искусственного интеллекта удваивается примерно каждые два года.

Такая прогрессия показывает, что рано или поздно ИИ все же достигнет уровня человека — но до этого пока далеко. По мнению аналитиков Mobile Research Group, голосовые помощники в ближайшие год-два будут отличительным признаком премиальной потребительской электроники, а затем перейдут в среднеценовой и бюджетный сегмент.

Сейчас этот рынок только зарождается и находится в стадии «early adopters», но совершенно точно, что интеллектуальные голосовые помощники и голосовые интерфейсы — это перспективная технология, которая со временем войдет в каждый дом. Скорость ее проникновения на рынок будет зависеть от цен на новую технику и полезности тех сервисов, которые поддерживают голосовые интерфейсы.

Массовое внедрение голосовых помощников в повседневную жизнь произойдет не в ближайшее время: речь идет о будущем, о новом качественном уровне, недостижимом на сегодня.  Чтобы выступать собеседником и, тем более, компаньоном, нужен качественный скачок в развитии технологий, существенное улучшение когнитивной функции.

Голосовой помощник, которого захотел бы иметь каждый, должен быть неотличим по возможностям голосового взаимодействия с помощником-человеком. Когда технологии достигнут этого уровня, спрос на таких помощников-компаньонов будет космическим, полагают эксперты.

Пока же полезность голосового помощника определяется в первую очередь не его интеллектом, а качеством распознавания речи и интегрированностью в различные информационные сети, интернет-сервисы, системы «умного» города и «умного» дома.