По данным компании «Связной-Евросеть», речь идет в первую очередь о фитнес-трекерах, умных часах и локаторах (позволяют отслеживать местоположение человека; особенно популярны детские локаторы). За прошлый год в России было продано порядка 2,5 млн таких устройств примерно на 17,2 млрд руб., подсчитала компания. Это на 200% больше, чем в 2017 г. в штуках, и на 130% – в деньгах, пишут “Ведомости”.

Быстрее всего росли продажи фитнес-трекеров: их доля за год увеличилась с 47,5 до 52%. Россияне приобрели более 1,3 млн фитнес-трекеров на сумму 2,9 млрд руб. – их продажи в штуках выросли в 3,3 раза, следует из отчета «Связной-Евросети». Отмечается, что если раньше фитнес-трекеры могли измерять лишь пульс человека и количество пройденных шагов, то сейчас они могут уже считать количество сжигаемых калорий и анализировать сон.

Как сообщалось ранее, объемы продаж умных часов и фитнес-трекеров в России по итогам одного только I квартала 2018 г. достигли 2,9 млрд руб., что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на носимые устройства вырос втрое по сравнению с I кварталом 2017 г. и достиг 400 тыс. штук.

По данным, приведенным “М.Видео”, рынок часов и фитнес-трекеров демонстрирует устойчивое развитие, темпы роста по сравнению с прошлым годом выросли. К увеличению продаж привело снижение средней цены на 30%. Устройства стали более доступными, удобными, а управляющие приложения интуитивно понятными.

Лидер рынка часов и браслетов в натуральном выражении – китайский бренд Mi (компания Xiaomi), на гаджеты этого производителя приходится 32% продаж в штуках. Существенно нарастил присутствие в сегменте носимых устройств в натуральном выражении Huawei/Honor – до 11%. В денежном выражении лидирует Apple, который занимает более половины рынка.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. в топе самых популярных носимых устройств в натуральном выражении стало больше китайских брендов. К Apple, Samsung и Mi, которые были и в прошлом году, добавились Huawei/Honor, Jet, Elari. Китайские бренды демонстрируют уверенный рост. Так, почти с нуля более 10% рынка часов и трекеров в натуральном выражении получил Jet – под этим брендом продаются фитнес-трекеры и детские часы. Более чем в шесть раз нарастил свою долю Huawei/Honor. Если на рынке умных часов ситуация достаточно стабильна, то предпочтения россиян в сегменте трекеров меняются быстро, тут в основном китайские бренды активно конкурируют друг с другом, отмечают в “М.Видео”.

На рынке же умных часов потребительский спрос сосредоточился вокруг Apple, Samsung и бюджетных китайских производителей. Набирает обороты и спрос на спортивные часы стоимостью от 15 тыс. руб.

По мнению представителя “Связного”, российский рынок умных часов и фитнес-трекеров будет продолжать развитие. Производители этих гаджетов выпускают все более технологичные модели, которые помогают человеку для решения его повседневных потребностей – для занятий спортом, для поддержания здоровья, для оплаты и других полезных опций. Заметен рост интереса клиентов к спортивным гаджетам.