Сервис «МегаФон.Здоровье», первый проект оператора «большой четверки» в области телемедицины, прекратил работу, сообщает РБК.  «МегаФон» разослал своим абонентам сообщение о приостановке своего проекта. Соответствующее мобильное приложение перестало работать 24 февраля.

В «МегаФоне» сообщили, что прекратили сотрудничество с компанией «Телемед Хелп», вместе с которой в 2017 году был запущен сервис. Оператор связи планирует в ближайшее время представить новый сервис собственной разработки с использованием электронной медицинской карты.

«МегаФон» первым из операторов «большой четверки» вышел на рынок телемедицины — предоставления дистанционных врачебных консультаций. Изначально подписка на месяц стоила 150 руб., но спустя год компания изменила бизнес-модель с подписки на оплату консультаций по факту: срочная консультация стала стоить 499 руб., плановая — 799 руб., также сервис стал доступен абонентом других операторов связи.

В прошлом году компания «Мобильные медицинские технологии» оценивала объем телемедицинских услуг в 2017 году более чем в 1 млрд руб. В 2018 году сегмент вырос до 7–10 млрд руб., а к 2023 году на цифровую медицину может приходиться до 2,8% всего отечественного рынка здравоохранения, или около 90 млрд руб.

Но при этом, по прогнозам, около половины компаний, которые рассчитывали развить бизнес в сфере телемедицины, уйдут с рынка: в 2019 году подойдут к концу инвестиционные деньги, а темпы роста не подтвердят оптимистичных прогнозов.​

Реклама на Компьютерре

В 2018 году «Ростелеком» и сервис DOC+ запустили мобильное приложение для медицинских онлайн-консультаций о детском здоровье «Ростелеком Маме».

Сервис для вызова врачей на дом и мобильная клиника DOC+, при помощи которой также можно получить дистанционную медицинскую консультацию, привлекла $9 млн инвестиций от компании «Яндекс» и фондов Baring Vostok и Vostok New Ventures (Швеция).

Полученные средства DOC+ планирует использовать для дальнейшего развития технологической платформы, тестирования новых направлений в области цифровой медицины и развития собственных решений на основе искусственного интеллекта.​

Суммы вложений каждого инвестора в компании не раскрыли. В ходе предыдущих раундов инвестиций «Яндекс» и Baring Vostok вложили в DOC+ $10,5 млн.

Полученные инвестиции клиника потратила на создание собственной технологической платформы и запуск с нуля направления искусственного интеллекта. В рамках этой работы DOC+ в январе, в частности, запустила первый на российском рынке анамнез-бот (программа заполняет электронную медкарту пациента и опрашивает его, собирая все необходимые данные).