Бизнес ушел в облака

Аналитическая группа компании Xelent провела исследование российского облачного рынка. В опросе приняло участие более 1000 компаний. Исследование выявило глубину проникновения облачных услуг в бизнес-среду. Исследование проводилось на нескольких интернет-площадках, включая профессиональные ИТ-сообщества и сайт Xelent, сообщает ComNews.

По данным исследования, 8,4% респондентов не видят необходимости в использовании облаков. 42,3% опрошенных указали, что уже пользуются облачными услугами, а 34% — планируют начать. 43%, использующие облака, — это «раннее большинство». Это аудитория, которой движет не столько тяга к новым технологиям, сколько стремление найти эффективные практические решения. Для них важно, чтобы технология работала и приносила заметный бизнес-результат. Высокая степень доверия аудитории говорит о том, что рынок облачных услуг в России вступает в период расцвета и близится к пику своего развития, считают в Xelent.

Более 80% респондентов отметили, что главные факторы при выборе облачного провайдера — надежность и безопасность.Хотя стоимость еще играет большую роль в вопросе перехода в облако, это не определяющий фактор. Полученные ответы отражают большие изменения в сознании потребителей, а также подтверждают то, что облачные услуги действительно надежны и востребованы.

По данным исследования, почти половина опрошенных (48%) указали, что хранят резервные копии на своем «железе». 45% респондентов пользуются услугами публичных облаков, colocation или dedicated, а 7% имеют собственный план аварийного восстановления.

На основании полученных данных аналитическая группа Xelent пришла к нескольким выводам. Во-первых, низкая стоимость не воспринимается как основное конкурентное преимущество, пользователи в большей степени заинтересованы в удобной системе тарификации (Pay as you Go). Во-вторых, снижается значимость технологических преимуществ облачных решений. В-третьих, особое внимание провайдеры должны уделять решению существующих технологических проблем. Остается востребованным «голый» IaaS — без интерфейса, с расширенными правами, с большими возможностями для управления.

Исследование выявило не только позитивные перемены на рынке облачных услуг, но и зоны роста. Несмотря на высокий уровень лояльности российских компаний к облакам, значительная часть аудитории недостаточно осведомлена о преимуществах облачных услуг и о том, как можно оптимизировать свои бизнес-процессы с помощью облаков.

С недавних пор миграцию в облака рассматривают даже некоторые компании госсектора и медицинские организации, традиционно очень консервативные в этом вопросе. Для предприятий отрасли здравоохранения уже есть достаточное количество решений, которые используют облачный подход. Например, телемедицина и архивы данных, получаемых с диагностического оборудования.

Отношение к облачным сервисам изменилось к лучшему, что в том числе связано с ростом знаний бизнеса о том, как они работают и каким образом защищаются данные. Но, несмотря на эту тенденцию, все еще довольно низкая активность по использованию облачных услуг среди промышленных компаний и в оборонном секторе.

Согласно исследованиям различных аналитических компаний, показатели ежегодного роста рынка — порядка 25-30%. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы. Замедления роста в перспективе по крайней мере трех лет не ожидается.

Можно сказать, что недоверие к облачным услугам прошло. Сейчас на рынок выходят молодые игроки, развивающие цифровые сервисы. Они изначально настроены на использование аутсорсинговой инфраструктуры, а не на владение собственной. Доля подобных компаний существенно увеличилась за последний год.

Даже банки, обладающие своей монолитной инфраструктурой, постепенно поворачиваются лицом к облакам из-за запроса на цифровизацию бизнеса, развитие мобильных каналов. Многие процессы, те же разработки клиентских мобильных приложений, они выводят в публичные облака. Тем самым банки упрощают внутренние процедуры выделения ресурсов и оптимизируют расходы на ИТ-разработки.

Согласно недавнему исследованию iKS-Consulting, в ближайшие четыре года ожидается увеличение использования облачных услуг на 23% ежегодно, но есть и более оптимистичные прогнозы.

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях