Осенью российские радиохолдинги запустят единый онлайн-плеер, сообщает ТАСС. Сервис должен улучшить обслуживание аудитории станций и облегчит работу рекламодателей: ожидается, что он поможет стабилизации аудитории и рекламных доходов. Наличие единого плеера сделает более удобным прослушивание станций в автомобилях, через голосовые помощники и другие современные устройства, подключенные к интернету, уверены авторы инициативы.

Затраты на разработку и запуск составят три млн руб. и распределятся по количеству форматов в плеере; будет учитываться федеральное и локальное вещание станций.

Запустят сервис осенью 2019 года. Для слушателей он будет бесплатным. Он предположительно улучшит сервис как для аудитории станций, так и для рекламодателей, отметил он. «Для развития проекта, конечно, желательно участие в нем максимального количества национальных вещателей», — подчеркнул собеседник агентства.

Разработкой концепции проекта занимается рабочая группа на базе Российской академии радио. В нее входят представители «ГПМ радио», «Европейской медиагруппы», Krutoy Media, «Мультимедиа холдинга» и «Выбери радио».

Собеседники «Ведомостей», принимающие участие в обсуждении проекта, говорили, что монетизация не главная цель создания плеера. Радиостанциям важно нарастить аудиторию в интернете: у большинства из них есть сайты и приложения, но доходы от продажи рекламы на этих площадках пока малы, уточняли они. Новый сервис также может помочь в борьбе с пиратством: он позволит перенаправить слушателей на легальные сервисы.

Организаторы предполагают, что в будущем данный сервис сможет объединить в себе несколько крупных радиохолдингов. В результате «стартап» будет интересен и для пользователей и для рекламодателей.

На данный момент в рабочую группу приложения входят 5 различных медиа. Радиостанции стремятся нарастить аудиторию за счет интернет-слушателей. У большинства из них есть свои сайты, но это не приносит им стабильную аудиторию.

Реклама на Компьютерре