Для крупнейших компаний мира блокчейн уже не просто слово из возможного будущего. Это часть бизнеса. Об этом рассказывает Forbes. Например, Amazon Web Services предлагает блокчейн-инструменты для компаний, которые хотят использовать распределенные системы, но не хотят разрабатывать их самостоятельно.  В числе клиентов облачных сервисов, которые используют инструменты Amazon, — Change Healthcare, которая позволяет управлять платежами между больницами, страховыми компаниями и пациентами, поставщик программного обеспечения для управления кадрами Workday и клиринговый дом DTCC.

Бельгийская Anheuser-Busch InBev, гигант пивоваренной отрасли, участвует в пилотной программе, в рамках которой клиенты загружают данные из своих водительских прав в блокчейн, а потом могут покупать пиво в торговом автомате, просто сканируя телефон. В Африке AB InBev сотрудничает с BanQu и с помощью блокчейна взаимодействует с местными фермерами, у которых нет банковских счетов. Это может позволить компании работать быстрее и с большим количеством фермеров, чтобы развивать.

BBVA, второй по величине банк в Испании объявил о первом синдицированном займе на основе блокчейна в рамках сделки на $170 млн с Red Eléctrica Corporación, электросетевым оператором Испании. Притом что каждый год по всему миру выдаются синдицированные займы почти на $5 трлн, прозрачность, безопасность и эффективность блокчейна могли бы сыграть большую роль.

Компания Bitfury (Амстердам) с выручкой в $500 млн все еще известна главным образом продажей оборудования для майнинга биткоина, сейчас она развивает блокчейн-сервисы для корпоративных клиентов. В 2017 году она запустила блокчейн Exonum, разработанный специально для того, чтобы облегчить компаниям работу с биткоин-блокчейном. Один из ранних клиентов, Грузия, использует Exonum для регистрации и передачи права собственности на недвижимость.

BP инвестирует в блокчейн-технологии, чтобы повысить эффективность сырьевого трейдинга. Нефтяная компания — один из основателей Vakt, блокчейн-платформы, задача которой — перевести в цифровую форму относительно медленные процессы энергетического трейдинга, такие как заключение контрактов и выставление счетов. К настоящему моменту BP инвестировал в блокчейн-проекты более $20 млн.

Сельскохозяйственный гигант Cargill (США), популяризовавший кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, начал тестировать Hyperledger Sawtooth от Intel в 2017 году перед Днем благодарения, чтобы отслеживать поставки индеек от фермы до супермаркета. Платформа Hyperledger Grid позволит отслеживать путь продукта до источника его происхождения — важный шаг в эпоху страха перед загрязнением пищи. Когда Grid начнет функционировать, Cargill сможет продавать свой опыт другим поставщикам.

Банк Citigroup инвестировал в полдюжины стартапов (Digital Asset Holdings, Axoni, SETL, Cobalt DL, R3 и Symbiont), занимающихся разработкой блокчейна и распределенных реестров для расчетов по ценным бумагам, кредитных свопов и страховых выплат. В прошлом году Citi заключил соглашение о сотрудничестве с Barclays и поставщиком программной инфраструктуры CLS, чтобы запустить LedgerConnect, магазин приложений, где компании могут приобретать блокчейн-инструменты.

Реклама на Компьютерре

Coinbase — ведущая криптобиржа США, предлагает услуги хранения, цифровые кошельки и торговые платформы как для розничных сетей, так и для государственных учреждений. Влияние этой «голубой фишки» из числа криптофинансовых фирм увеличится по мере расширения использования блокчейна.

Google не раз инвестировал в блокчейн, в том числе в Veem, платежный стартап, который позволяет компаниям моментально отправлять и получать платежи в различных валютах, используя биткоин как промежуточный актив. Параллельно он разработал набор инструментов, которые упрощают поиск и анализ сделок в криптовалюте — иными словами, «гуглить» публичные блокчейны.

Microsoft Azure запустила в прошлом году Azure Blockchain Workbench, инструмент для разработки блокчейн-приложений. Многие шаблоны доступны бесплатно, но если организация разрабатывает или запускает приложение или сеть на Azure, Microsoft взимает плату за базовые облачные сервисы. В числе пользователей Blockchain Workbench — Insurwave, Webjet, Xbox, Bühler, Interswitch, 3M и Nasdaq.

Nestle протестировала блокчейн-технологию более чем в десяти проектах. Самый многообещающий — совместный проект с IBM Food Trust, в котором блокчейн используется для отслеживания происхождения ингредиентов ряда продуктов, включая детское питание Gerber. Ожидается, что сервис будет доступен в Европе в конце этого года.

Реализуемый Siemens проект Brooklyn Microgrid, управляемый посредством блокчейна, позволяет продавать излишки энергии соседям. Немецкий гигант играет по-крупному, учитывая, что выручка от проектов вроде энергетических турбин и приложений, управляющих умными сетями, достигает $28 млрд ежегодно. Сетевые технологии делают выработку энергии децентрализованной и более демократичной, а блокчейн может ускорить этот процесс.

Самый амбициозный проект швейцарского банка UBS — Utility Settlement Coin (USC), который позволил бы центральным банкам использовать цифровые деньги вместо собственных валют для передачи средств между собой. Это смелый шаг — если центральные банки начнут пользоваться криптовалютой для крупных переводов между собой, это может сподвигнуть их перевести собственные национальные валюты на блокчейн. Среди партнеров UBS по USC — BNY Mellon, Deutsche Bank и Santander.

Visa подала заявки на регистрацию пятидесяти патентов — от системы расчетов в реальном времени до технологии, связанной с торговлей криптовалютами. В этом году Visa запускает B2B Connect, который использует блокчейн, чтобы помочь банкам по всему миру обрабатывать трансграничные платежи между юридическими лицами. Учитывая, что каждый год объем таких платежей составляет $18 трлн, даже небольшая доля этого рынка была бы приятным дополнением к доминирующему положению Visa в сфере потребительских платежей.

Walmart, крупнейшая розничная сеть мира по объему продаж подала заявки на регистрацию примерно пятидесяти патентов в сфере блокчейна (от отслеживания поставок до управления дронами) и хочет использовать блокчейн, чтобы быстро находить виновника возможных проблем с безопасностью продуктов. В 2016 году сеть объединилась с IBM для создания IBM Food Trust, которую теперь тестируют более пятидесяти компаний. Сегодня Walmart может отслеживать 25 продуктов, в том числе клубнику, йогурты и цыплят, от пяти поставщиков. В сентябре 2018 года компания объявила, что начнет требовать от всех поставщиков латука и шпината регистрировать отправленные грузы в блокчейне.