“Mail.ru Group представила международную версию своего облачного продукта “Диск-О”, которое позволяет пользователям подключать облачные хранилища в качестве жестких дисков своих компьютеров. Решение о выходе приложения на международный рынок было принято после тщательного анализа зарубежных потребителей, сообщает ТАСС.

Отмечается, что “Диск-О” адаптирован на семь иностранных языков: английский, китайский, испанский, французский, немецкий, хинди, турецкий. Ключевыми показателями перспективности запуска стали уровень доходов населения локальных рынков, популярность онлайн-сервисов и готовность пользователей за них платить. Согласно проведенному исследованию, наиболее подходящими странами стали США, Великобритания, Китай, Турция, Испания, Франция, Германия и Индия.

Ранее сообщалось, что “Диск-О” – один из четырех существующих в мире таких продуктов. Его конкуренты – Expondrive, NetDrive и WebDrive. Компания планирует получить за год 1 млн подключений и на зарубежных рынках.

“Диск-О” – приложение для персонального компьютера (Windows и MacOs), работающее с самыми популярными облачными хранилищами: Dropbox, Google Drive, Box и другие. В России решение было запущено в ноябре 2017 года и за год достигло охвата в миллион устройств.

Если исходить из того, что Mail.ru Group планирует получить за год 1 млн подключений, а стоимость подписки в России составляет от 150 руб. в месяц для физического лица, можно предположить, что суммарные затраты на рекламу составят от 700 млн руб. за год ($10,8 млн), оценивает директор по работе с портфельными компаниями Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. Для успешного старта затраты на продвижение должны составить не менее $10 млн, согласен управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.

Российские компании выводят свои решения на зарубежные рынки «крайне редко», констатирует Сергей Негодяев. По его мнению, многим отечественным предпринимателям не хватает амбиций и знания языка, еще один фактор — объем расходов, пишет “Коммерсантъ”. «Объем выручки должен составлять минимум $10 млн в год, чтобы можно было тратить от $1 млн в год на нахождение на зарубежном рынке»,— поясняет эксперт. В качестве недавнего примера выхода на заграничный рынок российских IT-компаний господин Негодяев приводит «Яндекс.Такси», который в ноябре 2018 года запустил международный бренд Yango для сервиса на рынках Финляндии и Кот-д-Ивуара.

«Российские игроки действительно нечасто выводят свои решения на международный рынок: их останавливает отсутствие опыта, смелости и денег»,— согласен Чачава. При этом на глобальном рынке есть примеры изначально российских компаний с облачными продуктами: это Veeam, Parallels и Acronis, указывает он.