Отечественный бренд INOI по итогам первого квартала 2019 года стал лидером по поставкам в Россию телефонов низкобюджетного сегмента до 7 тыс. руб., нарастив импорт до 793 тыс. устройств, утверждает «Коммерсантъ», ссылаясь на отчет аналитического центра GS Group.

По данным издания, на динамику могли повлиять поставки в госсектор: INOI — один из поставщиков смартфонов на отечественной операционной системе «Аврора» для чиновников. В розничных сетях, куда бренд поставляет смартфоны на Android, его продажи пока не превышают 17–20 тыс. штук в месяц.

Годом ранее поставки бренда составляли несколько тысяч устройств и активизировались только в четвертом квартале 2018 года, уточнили в GS Group. В топ-5 в этом сегменте также входят российские бренды BQ, Texet, Maxvi и китайский Itel.

Всего, по данным GS Group, в первом квартале в Россию импортировано 11,6 млн мобильных телефонов, из которых 42% (6,32 млн штук) пришлось на смартфоны. Похожие данные у аналитиков IDC, по оценкам которых за первый квартал 2019 года в Россию отгружено 6,4 млн смартфонов. Весь импорт мобильных устройств в Россию вырос на 15% год к году, при этом его структура изменилась: рынок прибавил в количестве за счет кнопочных телефонов и низкобюджетных смартфонов.

INOI во многом поставлялся для нужд госструктур, что могло повлиять на динамику поставок. Бренд был выбран одним из поставщиков первых 300 тыс. смартфонов на отечественной операционной системе «Аврора» для госорганов. В рознице они представлены на Android и продаются скромными объемами. Лидер в низкобюджетном сегменте — Samsung — продает около 100 тыс. устройств в месяц, Xiaomi — около 60 тыс. штук, BQ и Vertex — примерно по 30 тыс. штук.

Всего смартфоны стоимостью до 7 тыс. руб. предлагают более 40 брендов, и явных лидеров, как, например, в сегменте флагманов, нет, отмечает представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». Лидерами в штучных продажах бюджетных смартфонов по итогам января—апреля 2019 года также называют Samsung, Xiaomi, Vertex и BQ. У остальных брендов, включая INOI , Fly, Irbis, Prestigio и других, доля продаж ниже 1% в штуках.

В ритейле уровень конкуренции в категории недорогих брендов растет за счет китайских производителей. При этом поставки в госсектор могут стать реальной точкой роста: для выживания в ритейле брендам необходимо предлагать лучшую цену, маркетинговую поддержку и высокую маржинальность товара, а такой ресурс есть не у всех.

Реклама на Компьютерре