Google закрывает производство планшетов

Компания продолжит выпускать ноутбуки и смартфоны, но не планшеты — это подтвердили сотрудники Google. Речь идет о закрытии подразделения, которое разрабатывало планшеты. Это никак не коснется выпуска смартфонов или ноутбуков Pixel и даже компьютеров 2 в 1, вроде нового Pixelbook.

Последним планшетом Google стал Pixel Slate, который компания представила осенью прошлого года. После этого в подразделении работали сразу над двумя новыми моделями планшетов поменьше, но теперь компания решила отказаться от этой идеи. Больше планшетов от Google мы не увидим.

Как это повлияет на рынок Android-планшетов пока не ясно. Google уже давно стала меньше уделять внимания Android-планшетам и сосредоточилась на смартфонах, а в прошлом году вообще представила планшет на Chrome OS. Похоже, что компания так и не смогла добиться успехов на этом рынке и проиграла конкуренцию линейке iPad от Apple.

Тем временем Microsoft создает планшет-конструктор. Внешне он напоминает семейство Microsoft Surface, однако имеет иную целевую аудиторию.

Для этого компания Microsoft объединилась с английской Kano, специализирующейся на выпуске обучающих компьютеров-конструкторов, для разработки планшета в стиле «собери сам». Об этом сообщает Digital Trends.

Kano PC будет работать на базе Windows 10. Его основной аудиторией должны стать дети школьного возраста, поэтому в планшете будет сделан акцент на безопасности и производительности. Стоимость предполагаемой новинки составит $300 (около 19 тысяч рублей).

Планшет получил четырехъядерный процессор Intel Atom с частотой 1,44 ГГц, 4 ГБ оперативной и 64 ГБ встроенной памяти (с возможностью установки карты microSD), два USB-порта, разъем HDMI, разъем для наушников, а также поддержку Wi-Fi и Bluetooth.

В коробке будет прилагаться инструкция по сборке Kano PC, который состоит из 11,6-дюймового тачскрина, клавиатуры, платы и прозрачной задней панели.

Согласно прогнозу TrendForce по мировому рынку планшетов на 2019 год, аналитики полагают, что отрасль продолжит демонстрировать спад.

По данным экспертов TrendForce, в 2018 году в глобальном масштабе реализовано приблизительно 145,5 млн планшетов (устройства «два в одном» не учитываются). Падение по сравнению с прошлым годом — на уровне 4,3 %.

В тройку ведущих поставщиков по итогам 2018-го входят Apple, Samsung и Huawei с долями соответственно 29,6 %, 15,1 % и 9,8 %. В 2019 году поставки планшетов в мировом масштабе, по оценкам аналитиков, составят примерно 139,6 млн единиц. Если этот прогноз оправдается, падение по сравнению с 2018-м составит около 4%.

На первом месте в рейтинге ведущих поставщиков снова окажется Apple, чья рыночная доля сохранится на уровне 29,6 %. Компания Samsung, в свою очередь, займёт 14,9 % отрасли. Что касается Huawei, то этот производитель укрепит позиции до 11,3 %.

Несмотря на то, что рынок планшетов переживает не самые лучшие времена, поскольку в современных смартфонах экран становится всё больше, а начинка всё мощнее, гиганты рынка в основном пока не намерены бросать производство данных гаджетов, да и публика по-прежнему ими интересуется. Вот один из рейтингов лучших планшетов 2018-2019 года.

№10 — Huawei MediaPad M5 10.8 Pro

№9 — Samsung Galaxy Tab S4 10.5 SM-T835 64Gb

№8 — Samsung Galaxy Tab A 10.1 SM-T585 16Gb

№7 — ASUS Zenpad 10

№6 — Samsung Galaxy Tab A 10.5 SM-T595 32Gb

№5 — Huawei MediaPad M3 Lite 8.0 32Gb

№4 — Lenovo YOGA Tab 3 10 Plus

№3 — Xiaomi MiPad 4 Plus

№2 — Apple iPad 2018

№1 — Apple iPad Pro

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях