Дочерняя компания Сбербанка BI.Zone запускает новое направление бизнеса — управляемые сервисы кибербезопасности для внешних заказчиков, сообщает “Коммерсантъ”. Среди них, например, облачные решения для защиты электронной почты, противодействия DDoS-атакам и атакам на веб-приложения, реагирование на киберинциденты. В компании рассчитывают, что услуги будут востребованы как среди крупного бизнеса, сталкивающегося с дефицитом кадров, так и среди малого и среднего бизнеса, у которого нет средств, чтобы содержать профильных экспертов.

Сбербанк основал BI.Zone в 2016 году, он же является и крупнейшим заказчиком компании. По данным Kartoteka.ru, ее выручка в 2017 году составила 567 млн руб., чистый убыток — 255 млн руб. Группа Сбербанка в выручке BI.Zone сегодня занимает около 20%. Всего у нее более ста клиентов преимущественно из финансовой, транспортной, нефтегазовой и промышленной отраслей.

В ноябре 2018 года на этот же рынок вышла «дочка» «Ростелекома» — «Ростелеком-Солар». Основная часть инвестиций пришлась на создание платформы сервисов: за полтора года в нее инвестировали около 1 млрд руб. Расчетный срок окупаемости проекта — три года. С момента запуска к платформе подключились «несколько сотен заказчиков по всей России», из которых около 40% — малый и средний бизнес.

Компания предоставляет девять управляемых сервисов кибербезопасности, в том числе выявление уязвимостей и ошибок разработчиков, защиту от DDoS-атак, противодействие фишингу, контроль действий пользователей в интернете. Сервис по защите от сетевых угроз, например, стоит 21 тыс. руб. в месяц. В ближайшее время еще ряд компаний могут запустить подобные услуги.

Рынок управляемых услуг безопасности за 2018 год вырос примерно на 30%, считают в Orange Business Services. Этому способствуют недостаток специалистов на рынке труда, сложность развертывания решений, рост числа угроз, а также введение дополнительных законодательных требований к обеспечению информационной безопасности.

Подобные аутсорсинговые сервисы предоставляют многие российские компании, но у них пока мало клиентов: несмотря на перспективы, пока не все готовы отдать информационную безопасность в чужие руки.