Новый сканер для автомобилей позволяет провести более точную диагностику по сравнению с ранее использовавшейся фотодокументацией.

При новом типе диагностики повреждений машину загоняют в специальный палаточный бокс, где под ярким освещением проводят серию тестов.

Система под названием Miko (mobile identification system for vehicle surface defects) была разработана в рамках исследовательского проекта Дортмундского университета и доработана для практического использования компанией Adomea из Бохума (Германия). Miko – это мобильная измерительная система, которая может предоставить детальное изображение наружной поверхности автомобиля в течение нескольких минут. Это преимущество делает Miko пригодной не только для регистрации повреждений от внешних факторов, но и для проверки транспортных средств на предмет дефектов при транспортировке и просто незамеменимым инструментом для проверки автомобилей вторичного рынка.

Преимущества нового метода – не только более точная диагностика внешних повреждений автомобиля (фиксируются повреждения, от попадания гравия из-под колес или града). По сравнению с оценкой ущерба вручную с помощью фотодокументации, способ на порядок быстрее и дешевле.

Изначально система разрабатывалась, чтобы правильно оценить размер стихийных повреждений. Шторм, разыгравшийся в 2013 году в районе Ройтлингена (Германия), показал масштабы экономического ущерба, который может нанести град, продолжающийся всего несколько минут. Пострадало более ста человек, несколько тысяч автомобилей было повреждено. Общий размер убытков составил около 3,6 млрд. евро. Центр техники Allianz (AZT) установил критический размер града: льдинка диаметром около двух сантиметров может повредить стальные или алюминиевые поверхности. Крыши автомобилей, изготовленные из углеродного волокна, значительно более устойчивы: ультразвуковые испытания показали, что они способны выдерживать град размером до пяти сантиметров.

Система состоит из нескольких высокотехнологичных проекторов, которые проецируют на транспортное средство сеть из нескольких сотен световых полос таким образом, что на поверхности автомобиля появляется единый волновой рисунок. С помощью этой технологии даже мельчайшие вмятины и царапины могут быть обнаружены и задокументированы более чем десятком камер высокого разрешения. Сравнение данных камеры с 3D-сеткой исследуемого транспортного средства позволяет получить точный отчёт обо всех повреждениях.

Источник

Реклама на Компьютерре