Ученые Делавэрского университета в США планируют использовать социальных роботов для преподавания кибербезопасности в школе.

Социальные роботы будут обучать школьников кибербезопасности
Фото: techxplore.com

Недавно пятиклассники одной из школ прослушали урок по защите информации в интернете от необычного преподавателя – социального робота Zenbo. Во время урока 60-сантиметровый робот-учитель читал детям известные сказки, адаптированные к реалиям цифровой эпохи.

Идея ученых состоит в том, чтобы помочь школьникам понять правила поведения в интернете при помощи инструмента, способного привлечь и удержать их внимание.

В повествуемой Zenbo сказке о Красной Шапочке девочка отправляется навестить больную бабушку, при этом мама напоминает ей о необходимости сохранить пароль от входа в дом к бабушке. Повстречав в лесу волка, Красная Шапочка должна решить — может ли она сообщить свой пароль незнакомцу. Свои решения должны сообщить роботу и дети.

«Очень важно, чтобы в школах проводилось такое обучение», — говорит один из авторов разработки, профессор педагогики колледжа CEHD Кристалла Муза (Chrystalla Mouza).

Муза работает над проектом совместно с профессором компьютерных наук Чин-Чун Шен (Chien-Chung Shen) и старшим преподавателем кафедры человеческого развития Тиа Барнз (Tia Barnes).

Социальные роботы будут обучать школьников кибербезопасности
Фото: vogazeta.ru

Дети в возрасте от восьми до двенадцати лет проводят в интернете приблизительно шесть часов в день. Помимо мобильных телефонов, обычно у детей этого возраста имеются и другие устройства с выходом в интернет — планшеты, ноутбуки и персональные компьютеры. Большинство школьников играет в сетевые игры, и при этом мало кто из них задумывается о соблюдении элементарных правил безопасности.

«Детей можно легко уговорить сообщить незнакомым людям свою личную информацию и пароли, потому что они всегда готовы помочь», — объясняет Чин.

Судя по проведенным ранее исследованиям, использование для преподавания кибербезопасности социального робота оказывается гораздо более эффективным по сравнению с традиционными методами, такими как просмотр  видеоматериалов или мультфильмов. Проведенные в этой области исследования доказали, что в процессе взаимодействия с социальным роботом школьники склонны запоминать больше материала, поскольку они рассматривают робота в качестве компаньона.

«Мы считаем, что такой социальный робот может стать частью педагогической стратегии или плана урока», — говорит Муза.

В дальнейшем таких роботов планируется использовать, чтобы обучать работе с компьютером и информатике детей разного возраста — от дошкольников до учеников старших классов.

Социальный робот Zenbo уже используется для ухода за пожилыми людьми, присмотра за детьми в детских садах, а также в качестве администратора. Он обладает миловидным лицом, может передвигаться и даже улыбаться. Более того, встроенные сенсоры помогают Zenbo понимать окружающую среду. Так, перед тем, как прочитать ученикам сказку, находившийся на краю стола Zenbo заявил:

«Помогите мне, я скоро упаду, пожалуйста, передвиньте меня в безопасное место»,— вызвав тем самым множество положительных эмоций.

Барнз надеется, что в дальнейшем Zenbo можно будет использовать для обучения детей с различными заболеваниями, например, больных аутизмом — робот может помочь им пережить социальные ситуации, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни.

Использовать Zenbo и его сказки для проведения уроков в школах планируется уже в этом году. В дальнейшем проект может выйти за границы применения социальных роботов и включить в себя виртуальную реальность, что позволит детям не только слушать истории, но и становиться их персонажами.

«Технология развивается, и программы, методы и философия должны адаптироваться, чтобы сохранять интерес детей», —говорит Шен.

Источник

Реклама на Компьютерре