Рассказываем о 5 мобильных брендах, которые обанкротились или ушли с российского рынка. Несмотря на справедливый провал, среди них были отличные модели, по которым не грех поностальгировать.

Siemens

Siemens S65 (фото: turbosquid.сom)

В конце 1990-х — начале 2000-х мобильники Siemens были в числе самых популярных кнопочных GSM-телефонов. Такие модели как C45, A50, MC60 стали «народными хитами». Это были отличные, надежные телефоны с передовыми, на тот момент, характеристиками.

В 2003-м компания выпустила один из первых в мире смартфонов — SX1, который работал на операционной системе Symbian OS 6.1. Кроме прочего, модель поддерживала MMS и Bluetooth. Собственно, смартфон SX1 стал началом конца: все дальнейшие попытки закрепиться в набирающем силу сегменте терпели крах. Стоит вспомнить хотя бы курьезную модель Xelibri, дизайн которой был, мягко говоря, спорным.

Последняя, 75-я, серия не справилась с конкуренцией — в первую очередь со смартфонами Sony-Ericsson и Nokia. В 2005-м компания Siemens Mobile была продана китайцам BenQ. Некоторое время выпускались телефоны под совместной маркой BenQ-Siemens, но и этот гибрид продержался недолго.

HTC

HTC One M7 (фото: anandtech.сom)

В конце 2000-х смартфоны HTC были не менее «статусными», чем «Айфоны». Это были одни из лучших устройств на операционной системе Windows Mobile (и единственные, которые оправдывали ее существование). В силу сложноустроенности оболочки и не самого удобного интерфейса HTC пользовались популярностью у «технически продвинутых» пользователей.

С другой стороны, это были действительно производительные телефоны, которые до поры до времени составляли достойную конкуренцию прочим флагманам. Правда, HTC не хватало гибкости в смысле дизайна и ценовой политики. Переход на Android и сотрудничество с Google компании не помогли. В конце концов стратегия HTC свелась к копированию того, что «уже было». В 2019 году компания признала, что потерпела неудачу на рынке смартфонов.

Реклама на Компьютерре

BlackBerry

BlackBerry Curve 9300 (фото: phonesdata.сom)

Лучшую рекламу канадским смартфонам BlackBerry сделал Барак Обама во время своей предвыборной кампании 2007-2008 гг. Бывший президент США использовал BlackBerry в качестве служебного смартфона. На тот момент бренд более или менее успешно конкурировал с Apple на американском рынке. Пользоваться BlackBerry (а не IPhone) было хорошим тоном — особенно в среде топ-менеджеров и госслужащих.

Несмотря на оригинальный дизайн и желание быть «не такими, как все» (чего стоит, например, пристрастие к QWERTY-клавиатуре), компанию сгубила сугубая локальность. И даже на рынке США BlackBerry не справились с конкуренцией iOS- и Android-устройств. В 2016 году руководство BlackBerry сообщило, что прекращает выпуск смартфонов.

Meizu

Meizu 16Xs (фото: pocket-lint.com)

Слухи о том, что Meizu все-таки уйдет из России по объему вброса примерно равны слухам противоположным. Факт в том, что качественный китайский бренд проигрывает другим китайским брендам (к примеру, Xiaomi) исключительно из-за пренебрежения маркетингом. В прошлом году Meizu вообще прекратили PR-поддержку на российском рынке. Тем не менее, сервисное обслуживание и кое-какие модели на полках остались.

Есть вероятность того, что этот производитель все же не уйдет из России насовсем. В конце 2019-го китайцы представили три новых модели смартфонов, в том числе флагман Meizu 16Xs. Хотя конкуренцию с упомянутыми Xiaomi и теми же Honor неплохо бы подкрепить еще и расширением ассортимента.

Panasonic

Panasonic KX-TU150 (фото: nordicfynd.se)

Мобильные GSM-телефоны Panasonic лет 20 назад составляли альтернативу Siemens и Nokia — впрочем, с переменным успехом, особенно в России. В 2003-м здесь вышла последняя модель — G50.

Два года назад, однако, состоялось возвращение Panasonic, и снова кнопочное — KX-TU150. И это как раз тот случай, когда ностальгию по временам 2G-мобильников можно в полной мере удовлетворить.