NASA откладывает запуск космической обсерватории имени Джеймса Уэбба на семь месяцев

NASA отложило запуск новой мощной космической обсерватории — космического телескопа имени Джеймса Уэбба — главным образом из-за приостановок в работе, вызванных пандемией COVID-19. Телескоп, массой более 6 тонн, планировалось запустить в марте 2021 года. Теперь запуск перенесен на 31 октября 2021 года.

Агентство определилось с новой датой после тщательного анализа, в котором выяснилось, что к марту команда ученых и инженеров не успеет закончить все приготовления. NASA связывает примерно три месяца задержки с социальным дистанцированием и другими мерами предосторожности, которые необходимо было принять, чтобы обезопасить сотрудников от коронавируса.

Фото: nasa.gov

Однако задержки связаны не только с опасностью нового вируса. Два дополнительных месяца были добавлены к графику из-за технических проблем, с которыми столкнулся основной подрядчик агентства, военно-промышленная компания Northrop Grumman. Организация занимается сбором телескопа и проведением испытаний.

В Northrop Grumman уже сталкивались с многочисленными техническими проблемами во время разработки космического корабля. Например, шайбы и винты, могли быть ослаблены во время испытаний, а также происходили случайные разрывы на тонком солнцезащитном козырьке телескопа, который предназначен для защиты обсерватории от сильного жара Солнца.

При этом в агентстве выделили еще несколько месяцев в качестве запаса на график. Это на случай, если в промежутке времени до запуска возникнут другие неизвестные проблемы.

Запуск космического телескопа имени Джеймса Уэбба, или JWST, откладывается на протяжении всей истории разработки. Обсерватория, впервые созданная в 1990-х годах, по прогнозам должна была обойтись в сумму от 1 до 3,5 млрд долл, а запуск состояться между 2007 и 2011 гг. С тех пор стоимость проекта резко возросла, а дата запуска неоднократно менялась.

Фото: nasa.gov

В 2011 году весь проект был перепланирован. Правительство США поставило ограничение в 8 млрд долл на разработку телескопа, и указ на запуск в 2018 году. Но в 2018 году NASA снова отложило проект, заявив, что для разработки необходимы 8,8 млрд долл и что вся миссия обойдется в 9,66 млрд долл, включая стоимость эксплуатации телескопа в космосе. В агентстве не ожидают превышения этого бюджета, даже с новой задержкой.

NASA заключило контракт с французской компанией Arianespace, которая запустит JWST. Компания утверждает, что намеченная поездка телескопа на одноразовой ракете Ariane 5 будет готова к новой дате.

JWST должен стать самой мощной космической обсерваторией, из когда-либо созданных. Телескоп оснащен массивным позолоченным зеркалом размером 6,5 метров в диаметре, которое будет собирать свет из дальних уголков космоса. Главной задачей телескопа будет обнаружение света первых звезд и галактик, а также изучение формирования и развития жизни и звездных систем.

При успешном запуске, первые испытания обсерватории начнутся в начале 2022 года.