Ученые доказали существование ледников на Марсе

Канадские ученые установили, что поверхность Марса изначально была покрыта ледниками. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Фото: marsplaneta.ru

Канадские палеонтологи использовали новый метод исследования поверхности Марса. Для этого ученые собрали десятки тысяч снимков поверхности планеты, а затем сравнили их с фотографиями подледниковых льдин на острове Девон в Арктике. Оказалось, поверхность Марса похожа на рельеф арктического острова, а широкие долины Красной планеты — это следы ледников, а не водоемов.

По словам руководителя исследования Анна Грау Галофре (Anna Grau Galofre), остров Девон — «аналог» Марса. Сходство двух рельефов можно считать прямым доказательством существования ледников на Марсе, которые образовались в результате установления холодного климата и наличия воды на поверхности планеты.

Результаты исследования говорят о том, что в начале своего формирования Марс был пригоден для жизни. Толстый слой ледника мог бы стать защитой от солнечного излучения, а приток воды обеспечивала бы организмы необходимыми веществами.