Согласно новому исследованию IBM Retail Index, пандемия ускорила переход от физических магазинов к цифровым покупкам примерно на пять лет. В результате в универмагах наблюдается значительный спад продаж. В первом квартале 2020 года продажи магазинов розничной торговли снизились на 25%. Во втором квартале этот показатель снизился до 75%.
В отчете также указывается, что возможно снижение продаж универмагов более чем на 60% за весь год. При этом согласно прогнозам экспертов, в 2020 году объем электронной коммерции вырастет почти на 20%.
В исследовании говорится, что пандемия помогла выяснить, какие категории товаров потребители считают наиболее важными. Одежда, например, покупалась реже всего. Эксперты связывают это с тем, что многие потребители начали работать и учиться из дома. Однако по другим категориям, включая продукты, алкоголь и товары для дома, наблюдался рост продаж на 12%, 16% и 14% соответственно.
Главный совет экспертов заключается в том, что розничным торговцам универмагов необходимо быстрее перейти на возможности многоканального выполнения заказов, чтобы оставаться конкурентоспособными в новой среде. В первую очередь, нужно предоставлять возможность покупки товаров через интернет и самовывоза из магазина. Крупным сетям необходимо предложить расширенный набор услуг доставки из магазинов.
Американская сеть Walmart показала хорошие результаты доходов, расширив продажи через онлайн-магазин и инвестиции в электронную коммерцию. Электронные продажи Walmart увеличились на 97% в последнем квартале. Магазин также предлагает услуги по доставке продуктов через партнеров.
В исследовании эксперты IBM ответили на вопрос о долгосрочных прогнозах роста онлайн-продаж. По их оценке, пандемия подтолкнула отрасль примерно на пять лет вперед. Это похоже на тенденцию, наблюдаемую в других отраслях: потоковая передача, игровые приложения и приложения социальных сетей и другое.