Ученые впервые создали сверхпроводник, который работает при комнатной температуре

Ученые из частного исследовательского Университета Рочестера (США) изучали свойства сверхпроводящих материалов при комнатной температуре. В настоящее время сверхпроводники достигают сверхпроводящего состояния только при низких температурах. Исследовательская группа впервые создала сверхпроводящий материал, который работает при комнатной температуре.

Сверхпроводники могут работать без электрического сопротивления и излучения магнитного поля. Ученые говорят, что сверхпроводники, работающие при комнатной температуре — это главная загадка физики конденсированного состояния — области, которая занимается исследованиями макроскопических и микроскопических свойств вещества. По мнению авторов исследования, эти материалы смогут изменить мир.

Лаборатория сверхпроводимости в Университете Рочестера, Нью-Йорк. Фото: nature.com

Исследовательская группа объединила водород с углеродом и серой, чтобы создать полностью химически синтезированный углеродный гидрид серы. Материал был создан в ячейке с алмазной наковальней, способной подвергать материалы чрезвычайно высокому давлению.

Углеродистый гидрид серы показал сверхпроводимость при температуре около 15 градусов по Цельсию и давлении около 267 млрд паскалей, что равняется 39 млн фунт-силы на квадратный дюйм. Для сравнения: нормальное атмосферное давление на поверхности планеты на уровне моря составляет всего 15 фунт-силы на квадратный дюйм.

Следующая задача команды — найти способ создавать сверхпроводящие материалы при комнатной температуре при более низком давлении, чтобы их производство было экономичным. Ячейки с алмазной наковальней производят крошечное количество материала, измеряемое в пиколитрах, что примерно равно размеру одной капли струйной частицы из принтера.

Существует множество применений сверхпроводящих материалов, работающих при комнатной температуре. Например, в электросетях, способных передавать электроэнергию без потерь. Технология можно использовать для создания нового способа движения левитирующих поездов и других видов транспорта. Также сверхпроводники могут использоваться для создания более эффективной электроники для цифровых логических устройств и устройств памяти.

«С помощью такого рода технологий можно создать общество, где больше никогда не понадобятся такие вещи, как батареи», — говорят исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале Nature. Авторы рассказывают о своей работы в видео ниже (на английском языке).