Ученые из СПбГУ открыли новый минерал, пригодный для создания аккумуляторов

Недавно на Камчатке был найден новый минеральный вид — петровит, которйы оказался пригоден для создания натрий-ионных батарей. Минерал, по предположениям ученых, был сформирован под влиянием вулкана Тобачик. В 2012-2013 вулкан извергался, оставив на поверхности необычный лавовый след. Местность близ вулкана в значительной степени отличается своей природой, и исследователям в последние годы удалось найти десятки новых уникальных минералов, которые не имеют аналогов в мире.

петровит

Петровит состоит из атомов кислорода серы, натрия и меди, что вместе создают своего рода пористый каркас минерала. Пустоты соединяются небольшими каналами, по которым способны передвигаться атомы натрия. Это открытие позволило ученым сделать вывод, что структура петровита позволяет использовать минерал как натрий-ионный аккумулятор.

Батареи подобного типа практически идентичны литий-ионным, поэтому имеют весьма широкий спектр применения. Найтрий-ионные батареи более безопасны при транспортировке, поскольку их структура не разрушается при разрядке в ноль, а также сам материал является более дешевым, поэтому открытие петербургских ученых имеет хороший коммерческий потенциал.

«Сегодня наибольшую проблему для подобного использования представляет небольшое количество переходного металла — меди — в кристаллической структуре минерала. Возможно, ее можно будет решить с помощью синтеза соединения, обладающего такой же структурой, как и петровит, в лаборатории», — заявил руководитель проекта Станислав Филатов.