Ученые выдвинули новую гипотезу происхождения жизни на Земле

В научном сообществе существует множество теорий зарождения жизни на Земле. Недавно ученые выявили ещё один из возможных факторов формирования жизни — многочисленные удары молний. Детали исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Фото: unsplash.com

Известно, что необходимым элементом для появления жизни является фосфор. В растворимом виде фосфор содержится в минерале под названием шрейберзит, который в избытке был обнаружен в составе метеоритов. Именно так, по мнению ученых, он попал на Землю в подходящей для создания живых организмов форме.

Однако около 3,5 — 4,5 миллиарда лет назад, в период зарождения жизни, метеориты падали на Землю крайне редко. Но исследования группы ученых из Йельского университета показали, что шрейберзит можно найти в составе фульгуритов: особого вида стекла, которое образуется в результате удара молнии в почву. В то же время ученые из Лидсского университета в Великобритании выяснили, что раньше на Земле можно было наблюдать «фейерверк» из молний — в год происходило от одного до пяти миллиардов электрических разрядов. В настоящее время фиксируется лишь 560 миллионов молний ежегодно.

Таким образом, за миллиард лет в Землю могло ударить до квинтиллиона молний, которые сформировали так много стекла, что фосфора на планете стало достаточно для создания молекул ДНК, РНК и прочих важных составляющих. Эту гипотезу подтверждает также тот факт, что молнии чаще всего возникают в тропических регионах мира, где климат наиболее пригоден для формирования жизни.

Фосфор — далеко не единственный «ингредиент» для зарождения живых организмов. Однако выводы данных исследований могут сыграть важную роль в поиске жизни на других планетах.