Израильский стартап StoreDot, специализирующийся на производстве аккумуляторов для электромобилей, рассказал о работе над перспективным проектом. Планируется, что к 2024 году появятся батареи, которые заряжаются за 5 минут, к 2028 году — за 3 минуты (быстрее на 40%), а к 2032 году — за 2 минуты (еще на 33%).
Сегодня основными сложностями при использовании тяговых батарей являются их высокая стоимость, невысокая емкость и большая масса. Но прежде всего пользователей смущает слишком долгое время для заряда аккумулятора. Экспресс-зарядка — не выход, так как она снижает ресурс дорогостоящего аккумулятора и приводит к его быстрой замене.
«Мы будем готовы запустить новые батареи в массовое производство в 2024 году, — прокомментировал генеральный директор StoreDot, Дорон Майерсдорф. — Это поможет мировым производителям преодолеть главные препятствия на пути к широкому распространению электромобилей — время зарядки и расстояние, которое можно проехать».
Компания StoreDot создает аккумуляторы пакетного типа и модели в цилиндрическом корпусе. Для их названий используется скорость их заряда. К примеру, ячейки 100in5 позволяют за пять минут зарядить электромобиль настолько, чтобы он прошел 160 км (100 миль). Для осуществления своего плана разработчики создадут батареи на основе кремния с полутвердотельным электролитом, после чего начнут работу с твердотельным. Ранее компания сообщила, что стала первым массовым производителем элементов XFC для электромобилей. Позже StoreDot объявила о получении патента на новую технологию, в которой применяется механизм фонового восстановления. Он позволяет восстанавливать отдельные элементы батареи прямо во время их использования.
В настоящее время новые аккумуляторы уже тестируются в реальных условиях в нескольких электромобилях разных производителей. Компания пока не раскрывает их названия, но известно, что среди стратегических инвесторов израильского стартапа — Samsung, TDK, Mercedes-Benz, VinFast и BP. Эксперты прогнозируют, что после их выхода на рынок уменьшится использование грузового транспорта на водородных топливных батареях.