После блокировки Google News начал снижаться трафик онлайн-СМИ

Владельцы российских интернет-СМИ сообщают о возможном снижении посещаемости их сайтов после блокировки бесплатного агрегатора новостей Google News. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ».

Наибольшее беспокойство издателей вызывает не прямой трафик с Google News, доля которого была невелика, а доступ к рекомендательным сервисам Google. Агрегатор Google News — это постоянно обновляющийся список ссылок на статьи в разных изданиях. Все ссылки здесь объединены общими темами. Воспользоваться сервисом можно как через веб-браузер, так и через приложения для iOS и Android. 23 марта Роскомнадзор заблокировал Google News в России по требованию Генпрокуратуры из-за предоставления доступа к статьям, «содержащим недостоверную общественно значимую информацию».

Как сообщают журналисты «Коммерсанта», до блокировки сервис обеспечивал российским СМИ трафик объемом около 1,5-3 млн в сутки. Для издания доля переходов с Google News составляла 3–4% от общего трафика. При этом основными пользователями сервиса были нишевые медиа.

Но наибольшее беспокойство у СМИ вызывают не сами переходы с Google News, а возможное отсутствие доступа к другим сервисам Google. Например, к персонализированной ленте рекомендаций Discover, которой пользуются обладатели мобильных устройств на Android. В Discover показывается подборка новостей, аналитики, блогов и видео на основе поисковых запросов пользователей. В том же «Коммерсанте» доля трафика с этой ленты составляет уже ощутимые 15%.

В результате может вырасти зависимость СМИ от других источников трафика, что позволит им диктовать свои условия. Напомним, что ранее суд признал экстремистской организацией Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram. После этого медиа не могут рекламироваться через эти каналы, что также ведет к уменьшению притока посетителей сайтов.

При этом больше всего представители медиа опасаются возможной потери поискового трафика Google. Через поиск пользователи могут открыть статью и через несколько месяцев, и через пару лет. Благодаря этому количество переходов в СМИ, публикующие интересные материалы, остается стабильно высоким.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях