В соцсетях активно обсуждают приложение StepN, в котором можно зарабатывать на беге и ходьбе. За последнюю неделю токен самого проекта вырос в цене более чем на 40%, а рыночная капитализация проектов move-to-earn (двигайся, чтобы заработать) уже превысила $2 млрд, что составляет 12% всего рынок P2E.
Такие проекты становятся все популярнее, а значит в ближайшем будущем мы увидим еще больше приложений и игр, которые монетизируют наши занятия спортом и другую физическую активность. В материале мы разобрались, что сейчас происходит на рынке P2E-игр и с чем связана популярность StepN.
Что происходит на рынке блокчейн-игр?
Игры с моделью P2E (играй, чтобы заработать) продолжают доминировать в криптоиндустри. За первые три месяца 2022 года года более половины активных кошельков, которые отслеживает сервис DappRadar, подключились к блокчейн-играм.
Несмотря на это, становится все очевиднее, что некоторые P2E-игры довольно неустойчивы и не могут удерживать игроков долгое время. Например, в самом популярном на данный момент GameFi-проекте Axie Infinity, количество кошельков, которые взаимодействуют с игрой, снижается третий месяц подряд.
Помимо взлома игры хакерами и кражи криптовалюты на $540 млн, некоторые связывают снижение интереса игроков еще и с тем, что единственная мотивация для геймера — это возможность заработка, а не игровой процесс. Кроме этого порог входа в топовые P2E-игры растет и для того, чтобы начать играть, может понадобится несколько тысяч долларов.
Что такое Move-to-Earn и как это работает?
На фоне этих событий в индустрии GameFi растет одна из вариаций P2E, модель под названием move-to-earn (M2E) — «двигайся, чтобы заработать». В отличие от play-to-earn, эта модель сосредоточена не на геймплее, а на здоровье и фитнесе, когда пользователь получает вознаграждение за физическую активность.
Проект StepN — лишь один из самых популярных примеров, который сейчас привлекает большинство пользователей. Кроме этого, также развиваются проекты Genopets, Dustland Runner, dormoovs и другие.
У M2E-игр схожая механика. Приложение на смартфоне отслеживает физическую активность игрока, например бег или ходьбу, с помощью GPS и награждает за это внутриигровыми токенами. В дальнейшем их можно вывести в виде стейблкоинов или пустить дальше в игру, улучшая свои параметры. Для начала игры пользователю необходимо приобрести NFT. В StepN — это кроссовки разных моделей, а в Genopets — игровой персонаж.
Из-за роста популярности, порог входа в игры стремительно растет. Например, в StepN стоимость самого дешевого NFT-кроссовка для игры составляет 11,7 SOL (~$1180). А стоимость персонажа для игры Genopets начинается с 24,88 SOL (~$2500).
Откуда такая популярность?
Ажиотаж вокруг StepN, и move-to-earn проектов в целом, связан с тем, что governance-токен GMT (Green Metaverse Token) вырос на 2 600% с момента листинга токена на Binance 9 марта. В проект вложились Folius Ventures, Sequoia Capital и другие венчурные инвесторы, купив токен GMT на $5 млн. в раунде начального финансирования еще в январе.
Такую активность вокруг GMT можно объяснить стремительным ростом числа пользователей проекта. Например, в Твиттере StepN уже почти 300 000 подписчиков, хотя месяц назад их было меньше 50 000.
Также можно связать популярность M2E с «кризисом идей» в сфере GameFi. Игроки заходят в проекты по большей части из-за одного лишь заработка и отказываются от игры, как только находят более привлекательную возможность для инвестиций.
На этом фоне механика с поощрением ежедневной физической активности кажется более работоспособной. Десятки миллионов человек каждый день стремятся к 10 000 шагам, чтобы закрыть круги на своих Apple Watch. Теперь у этих пользователей появится возможность монетизировать свою активность.
Что дальше?
Главный вопрос сейчас заключается в том, смогут ли M2E-проекты избежать тех же ловушек, в которые попала Axie Infinity и другие GameFi-проекты, и создать тот игровой опыт, который будет привлекать участников сам по себе, а не только из-за возможности заработать. Понять это мы сможем только спустя время, когда будет очевидно, что было перед нами: устойчивая, долгосрочная модель или очередной виток хайпа на крипторынке.
Пока понятно одно — рынок ищет новые модели развития и адаптации технологий Web3 для массовой аудитории и все больше расширяет ее. Если P2E-игры заметно «омолодили» капитал и привлекли внимание молодой аудитории, то M2E-игры делают блокчейн-технологии еще проще для массовой аудитории и выводят ее применение в физический мир.