Электромобиль Fiat 500 может ехать без аккумулятора и заряжаться от дороги

Хэтчбек автоконцерна Stellantis без труда проехал по дорожному полотну с системой беспроводной передачи питания.

Трасса Arena Del Futuro («Арена будущего») построена для испытания автомобильных инноваций, например, связи V2X (она позволяет транспортным средствам общаться с движущимися объектами и инфраструктурой, используя сигналы ближнего действия). Однако изюминкой этого полотна стала технология динамической беспроводной передачи энергии. Для этого в дорожном покрытии были сделаны каналы с силовыми кабелями и катушками, которые создают необходимую индукцию. В электромобиль установили приемник энергии, и он легко проехал по такой дороге без аккумулятора.

По словам Stellantis, эффективность передачи питания сопоставима с результативностью станции быстрой зарядки. Магнитные поля не оказывают никакого влияния на водителя и пассажира, а также безопасны для пешеходов. Эта система позволила бы продлить автономию электромобиля за счет сохранения заряда аккумулятора.  

Тем не менее длина «Арены будущего» всего 1050 метров. Стоимость широкого коммерческого внедрения такого дорожного полотна и уровень отдачи остаются под вопросами.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях