Большинство сотрудников, опрошенных исследователями «Яндекс 360» и A2:Research, обсуждают деловые вопросы в мессенджерах после завершения рабочего дня и на выходных. При этом только 32% респондентов считают , что круглосуточный режим работы — это нормально.
В опросе приняли участие около 2500 респондентов старше 18 лет. Согласно результатам исследования, мессенджеры в работе используют 68% респондентов. При этом часть опрошенных (43%) принимают круглосуточный режим обсуждения рабочих вопросов как данность и относятся нейтрально, а 32% — не видя в этом ничего плохого. Только 18% участников исследования выступают против сообщений после завершения рабочего времени, а еще 7% опрошенных полностью отключают связь для работы по вечерам и на выходных.
«Интересно, что, несмотря на обилие рабочих коммуникаций, далеко не каждый пользователь мессенджеров соблюдает этику цифрового общения. К примеру, тегать конкретного собеседника в сообщениях стало нормой для четкой и структурированной коммуникации. Но делают это лишь 19% респондентов», — отметили исследователи.
13% респондентов привыкли отвечать на большие рабочие сообщения «Ок» или «Спс», каждый десятый отправляет «месседжы» большими буквами, а еще 11% участников опроса закидывают в переписку несколько вопросов сразу, не дожидаясь ответа на первый. Еще 5% — не отвечают на сообщения после прочтения, долго набирают даже короткие ответы и звонят бех предупреждения.