Старшеклассники активно используют гаджеты для игр и учебы. Чтобы университеты могли привлечь абитуриентов, они должны быть с ними на одной волне. Именно так и поступили четыре томских вуза. В статье расскажем, как они решились на инновационный подход, который оказался вполне перспективным.

Цель проекта

Roblox — популярная во всем мире игровая платформа. В России порядка 2 миллионов активных пользователей. Томские вузы ТГУ, ТПУ, ТУСУР, СибГМУ решили создать виртуальную площадку для школьников со всей страны. Так потенциальные абитуриенты смогут в неформальной обстановке познакомиться с университетами.

Цель проекта — продвижение бренда томского высшего образования среди школьников по всей стране, показать Томск как университетскую столицу России.

Над проектом работало интернет-агентство «Паравеб». Оно входит в топ-3 разработчиков в сфере образования и науки в России, согласно «Рейтингу Рунета».

Как реализовали

BRAINSTORM — это игра для школьников 8-11 класса. По задумке авторов, межгалактический мозг крадет знания по всей галактике. Его следующая цель — Сибирские Афины — студенческий город Томск. Научная сфера в опасности, и вся надежда только на абитуриентов.

Игроки борются с захватчиками и за это получают баллы. Когда они исследуют университеты, то дополнительно получают бонусы. Кстати, в игре даже можно красть баллы у других игроков. Такие шалости не запрещены. Лучшие игроки будут в таблице лидеров и получат реальные подарки: электронные гаджеты, сувениры, мерч. Игроки получают возможность изучить университетский мир, познакомиться с профессиями, побеседовать с ректорами.

Что говорят об игре пользователи? Получился забавный и абсурдный мир, где тебе нужно бегать, убивать виртуальных врагов и собирать баллы. Враги неплохо сливаются с местностью и подстреливают тебя, когда близко подходишь. За баллы можно покупать всякие усиления.

Статистика по проекту

На продвижение игры выделили бюджет в 500 тыс. руб. Сумму потратили в основном на блогеров. Также вузы помогли информационно. Суммарный охват у блогеров получился 630 946 просмотров.

По плану хотели собрать за 4 месяца 100 тыс. пользователей. По факту получилось 154 978 уникальных игроков за первый месяц работы, а сейчас уже больше 400 тыс. человек. Примерно 25% игроков вернулось повторно в виртуальный мир. Но данных по продолжительности игровой сессии нет.

Как мы видим, реальность превзошла все ожидания. И удивительный факт в том, что игроки не оставляли свои данные, даже победители, которые должны были получить призы в реальном мире.

В основном пользователи были из России (79%), но также присутствовали игроки из Казахстана и Китая (по 6,34% и 1,51% соответственно). Что касается возраста, то в основном это оказались студенты 18-24 года — 45,5%, а абитуриентов младше 18 лет — 23,8%. Также были и другие категории лиц: 25-34 года — 18,6%, 35-44 года — 9,3%.

Какой был недостаток и как его исправить

Игровой процесс не совсем соотносится с университетами Томска. Были аватары ректоров и тексты про вузы на плакатах. Не факт, что их читали. Проект должен был вызвать эмоциональную связь у школьников с учебными заведениями, а не быть просто игрой. Нужно было донести абитуриентам будущий образ студенческой жизни в выбранном университете. С этой задачей не справились. Одного текста было недостаточно.

Возможно, как раз неправильно выбрали формат игры. Шутер не справился с этой задачей. Лучше всего подошел был симулятор с ролплеем. Например, игрок становится студентом и должен прокачивать своего персонажа. И процесс игры можно сделать по-разному, в зависимости от выбранного университета.

В любом случае отечественное образование уже «притронулось» к виртуальным мирам, мировым игровым платформам, а это уже шаг вперед. Другие учебные заведения могут заимствовать идеи и внедрить у себя. Еще один минус был в недостаточной общественной огласке. Можно было отправить информацию в СМИ, чтобы об этом знали не только абитуриенты и студенты. Такими проектами стоит гордиться.