ITSALIVE — дисраптор индустрии аватаров. CGI-студия специализируется на производстве виртуальных аватаров класса hi-end и Full CG-контента. Команда изучает новые способы визуализации виртуального человека, а основатели компании верят, что сейчас индустрия развлечений не использует весь потенциал виртуальных людей: интерактивное общение со зрителем, Real-Time спецэффекты, новые сюжеты и истории.
Фаундеры
Предпосылки
Согласно опросу, более 90% россиян предпочитают видеть в рекламе брендов маскотов, а не живых актеров. У 58% опрошенных они вызывают позитивные эмоции. Почти 70% респондентов отметили, что маскоты делают бренд более узнаваемым. Около 46% россиян считают, что благодаря таким персонажам бренд выглядит более дружелюбным и готовым к общению с аудиторией.
Аватары в целом поднимают контент на новый уровень. Человек привык общаться с другими людьми, поэтому персонажей воспринимает лучше, чем безликий бренд. К тому же, ITSALIVE научились делать видеоконтент с реалистичными аватарами, что впервые позволило общаться со взрослой аудиторией.
Цифровые аватары вышли за рамки игровой и киноиндустрии и стали полноценным бизнес-инструментом. Они могут работать консультантом в банке или больнице, личным помощником руководителя, операторами контактных центров, консультантами в интернет-магазинах, лицами брендов или амбассадорами компаний. Их преимущества очевидны: в отличие от живых актеров, аватарам не нужно платить зарплату, их содержание и обслуживание не требуют прямых затрат, они могут работать круглосуточно, их поведение всегда предсказуемо, а реплики заранее проверены.
Идея
Проект ITSALIVE основали два партнера — Вадим Белов и Кирилл Песков. Друзья 3 года работали в «классической» компьютерной графике, делали рекламу продуктов. В 2020 году Вадиму пришло осознание, что рынок стагнирует и нужен новый инновационный продукт.
Так они решили делать виртуальных людей. Год ушел на то, чтобы создать продукт, еще год — на то, чтобы собрать команду, купить оборудование и найти заказчиков. Сегодня ITSALIVE — лидер индустрии аватаров и маскотов. Компания продолжает активно расти, развивает Real-Time контент и ведет маскотов крупнейших брендов.
Как работает
«Студия ITSALIVE занимается разработкой аватаров и виртуальных маскотов для крупнейших брендов страны. Мы работаем со Сбером, МегаФоном и М.Видео. Самые крупные кейсы с аватарами на территории СНГ — это наша работа».
Поскольку главный продукт студии — это визуал, основное исследование заключается в разработке гиперреалистичного виртуального человека. ITSALIVE создали собственную систему динамических морщин, шейдер кожи, путь создания виртуального двойника живого человека. Они впервые совместили тяжелую реалистичную графику и Real Time движок, чтобы оптимизировать производство. Команда и дальше продолжает инжиниринг с Unreal Engine, дописывает свои усовершенствования и надстройки на программу.
ITSALIVE предоставляет следующие услуги:
- Реалистичные аватары. Создание высокореалистичных виртуальных героев, от которых невозможно оторвать взгляд. ITSALIVE — первая студия, которая вывела создание реалистичных аватаров на промышленный уровень. Персонаж готов за 1,5 месяца. В компании занимаются всеми этапами жизни аватара: от написания коммуникационного гайда до съемок контента.
- Full CG Production. Съемка кино и короткого метра для аудитории поколения диджитал с виртуальными актерами в главных ролях. Например, в мае 2023 года на Кинопоиске состоялась премьера первого Full CG сериала в России. «Ева: Связь сквозь время» от «Мегафона». Это первый российский сериал, в котором все герои виртуальные. По сюжету андроид Ева и инженер Дима путешествуют во времени. Мир сериала населяют изобретатель радио Александр Попов, его жена Раиса, Леонардо Да Винчи и Архимед.
- Real Time Mocap / Vtubers. Интерактивные живые персонажи, работающие при помощи записи движения и виртуального продакшена (XR, AR, MR). На создание обычной рекламы уходят месяцы подготовки, съемок и постпродакшена. После правильной подготовки контент витуберов можно снимать за 1 день. После создания аватара актер подключается к костюму и готов общаться со зрителями в режиме Real Time. Витубер может менять внешность, реагировать на комментарии и вызывать спецэффекты в режиме онлайн. Все эти действия привязываются к игровым механикам и вовлекают зрителей в процесс. Яркий пример — ЭМ.ВИ, цифровой инфлюенсер для сети магазинов бытовой техники «М.ВИДЕО», лицо рекламных кампаний, ведет стримы, собственный блог и сосцсети ретейлера.
- Маскоты для брендов. Контент с аватарами, приковывающий внимание зрителей к бренду в любых медиа. Например, СберКот, которого превратили из стикеров в полноценного 3д амбассадора бренда. Изначально СберКот появился в виде стикеров, покорил сердца пользователей и обзавелся 14 млн подписчиков. Чтобы превратить амбассадора в настоящий lovemark, нужно было телепортировать его в реальность и помочь стать ближе к пользователям.
ITSALIVE добились этого, снабдив СберКота анимационной rig-системой. Чем реалистичнее персонаж, тем меньше риска попасть в отталкивающий эффект «зловещей долины» (так недавно случилось с экранизацией «Соника»), поэтому команда старалась и детально выверяли все эмоции — даже каждый усик причесывали.
Рынок
Согласно отчету «Virtual Humans Market: Global Industry Analysis and Forecast (2023-2029)», объем рынка виртуальных людей в 2022 году оценивался в 14,32 млрд долл., и ожидается, что в период с 2023 по 2029 год совокупный доход от продаж виртуальных людей будет расти и достигнет почти 200,56 млрд долл.
Цифровых людей используют в таких сферах: медиа, финансы, розничная торговля, игры. Бизнес привык использовать для рекламы услуги блогеров и других влиятельных лиц. Однако в 2022 году произошли изменения, появились предпосылки для смещения фокуса в сторону Digital Human. Продвижение продуктов через лидеров мнений значительно влияет на доверительное отношение к компании. И тут важно, чтобы интересы бизнеса продвигали нейтральные к информационной повестке лица. И в этом помогают виртуальные аватары и инфлюенсеры.
К тому же прогрессу в технологиях создания фотореалистичных моделей людей сопутствует скачок в развитии нейросетей, с помощью которых можно управлять 3D-моделями. Искусственный интеллект в значительной степени повлияет на отрасль в ближайшие годы. Еще стоит отметить ускорение контента на всех платформах за счет роста производительных мощностей: более короткие и ситуативные форматы. В ITSALIVE также ждут выхода платформ, объединяющих разные 3D-пакеты в единый формат, хотя это пока это не ближайшая перспектива.
Финансирование
«Мы 100% бутстрап-стартап, на первых этапах вкладывали собственные деньги и постепенно наращивали производство».
Команда
ITSALIVE комбинирует подходы из нескольких сфер. Для клиента компания напоминает кинопродакшн: с каждым работа ведется индивидуально, назначается личный продюсер, который следит за всеми процессами. Внутренне ITSALIVE скорее напоминает IT-стартап. Коллектив делится на небольшие проектные команды, каждый участник полностью погружен во все детали проекта. Регулярно проводятся стендапы, ретроспективы и прочие инструменты организации работы.
По мнению фаундеров, самая большая проблема, с которой они столкнулись, — отсутствие качественных кадров на рынке. Сейчас они решают эту проблему, открыв собственную школу графики и анимации ITSCOOL, в которой рассказывают и учат всему, что знают сами про Unreal Engine. На курсе можно узнать все об Unreal Engine в креативной индустрии: реклама, кинофильмы, синематики, стримы и дрой медиа-контент. Лиды студии делятся фишками, секретами и факапами
Планы и перспективы
Сейчас ITSALIVE ведет работу с 6 клиентами и планирует расширить клиентский портфель еще вдвое. Создатели решили сфокусировать все силы на российском рынке, отложив продвижение в другие страны на второй план. В ближайших планах построение стабильного производства интерактивных аватаров, которые будут общаться с человеком в реальном времени.
Что касается преимуществ именно внутри индустрии производства виртуальных людей, стоит отметить, что ITSALIVE добились беспрецедентной скорости — в 2 раза выше рынка. Во владении студии есть все технологические новинки для захвата движения и AR, они постоянно проводят RnD новых пайплайнов, софта и оборудования. Все это двигает отрасль вперед, потому что они первыми выпускают продукты, которые еще не существовали на рынке, например, Real Time стрим с живым маскотом бренда (СберКот).
По мнению фаундеров, основной риск для ITSALIVE — технологические прорывы в компьютерной графике, которые сделают бессмысленными применение предыдущего оборудования и программ. Если компания не успеет перестроиться под них, то перестанет существовать.
«Чтобы избежать этого, мы постоянно исследуем все новинки, следим за всеми разработчиками ПО в нашей сфере. В будущем планируем создание собственного движка».
Так как все производители программного обеспечения в сфере находятся за рубежом, сейчас партнерство осложняется. Поэтому ITSALIVE стараются построить комьюнити с локальными игроками из смежных сфер, чтобы делиться опытом.
Совет начинающим предпринимателям, которые хотят работать в этой отрасли:
«В творческой отрасли легко впасть в перфекционизм, забыв о бизнесовой части того, чем мы занимаемся. На самом деле тут действуют все те же правила, нужно учиться у бизнесов из других сфер, четко понимать свой продукт и клиентов, искать пути создания новых продуктов и конкуренции. Ну и дерзайте! В творчестве найдется место всем».
Контакты
Стать партнером или клиентом можно, связавшись в Telegram или по электронной почте hello@ITSALIVE.studio