В App Store теперь есть потоковые магазины и покупка мини-приложений, игр и чат ботов с ИИ

Наряду с многочисленными изменениями, которые Apple вносит в свои платформы, чтобы соответствовать закону ЕС о цифровых рынках (DMA), компания также обновляет правила в отношении потоковых игровых сервисов и других приложений, предоставляющих доступ к мини-приложениям или играм.

В App Store потоковые магазины

Изменения могут затронуть такие компании, как Netflix, которая в последние месяцы расширила сферу мобильных и облачных игр, а также других технологических гигантов, например OpenAI с магазином GPT. Согласно объявлению от Apple, разработчики по всему миру теперь могут представить единое приложение, способное транслировать все игры, предлагаемые в их каталоге.

Это изменение по сравнению с предыдущими правилами, согласно которым каждая отдельная игра, предлагаемая пользователям iOS, должна была быть представлена на отдельной странице App Store. Это требование, по мнению Apple, было необходимо для надлежащего рассмотрения и проверки возрастного рейтинга каждого приложения и его соответствия рекомендациям App Store Review Guidelines.

Помимо того, что Apple разрешила отдельным приложениям размещать у себя потоковые игры, теперь мини-игры, мини-приложения, чат-боты и плагины также смогут включать в свои приложения систему покупок Apple in-app purchase.

Эта корректировка связана с опасениями по поводу магазина GPT Store от OpenAI, который функционирует как своеобразный магазин приложений для пользовательских ИИ-чатботов, работающих аналогично ChatGPT, но предназначенных для конкретных целей. С появлением GPT Store и развитием ИИ Apple может потерять потенциальный источник дохода, если пользователи будут просматривать и находить платные или основанные на подписке чат-боты внутри большого приложения. Этот шаг подтверждает, что даже на такие сервисы будут распространяться правила Apple о покупке в приложении и комиссионные в размере от 15 до 30%.

Apple отметила, что каждое мини-приложение, игра или опыт in-app все равно должны будут соответствовать правилам App Store Review Guidelines. Это означает, что Apple придется рассматривать чат-ботов с искусственным интеллектом, или GPT, если OpenAI решит предложить их пользователям iOS, а не только тем, кто находится в Интернете. Также компания заявила, что общий рейтинг приложения должен будет отражать самый высокий возрастной рейтинг контента в приложении.

В связи с этим и другими изменениями Apple также предлагает разработчикам более 50 новых отчетов через App Store Connect API, которые помогут им анализировать работу приложения в таких областях, как вовлеченность (количество пользователей, взаимодействующих с приложением или делящихся им с другими), коммерция (информация о продажах, предзаказах, загрузках и транзакциях через IAP), использование приложения (сбои, активные устройства, установки, удаления) и использование фреймворков (например, взаимодействие с CarPlay, виджетами, PhotoPicker и т. д.).

Apple также отменяет требование о том, чтобы разработчики добавляли функцию входа в Apple наряду с другими вариантами входа в приложения. Вместо этого разработчики, использующие в своих приложениях сторонние или социальные логины, могут по своему усмотрению предложить другой «сервис входа, ориентированный на конфиденциальность».

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях