Чат-банк, ИИ-агенты и кибербезопасность: искусственный интеллект в платежных сервисах обсудили на ПМЭФ

На сессии ПМЭФ «Мировые тренды в платежах: новые возможности и новые решения» обсудили все актуальные вопросы: генеративный ИИ, цифровые валюты, открытые API, технологии интероперабельности и пр. Их уже активно внедряют в платежную индустрию.


Как заметили на сессии, тренд, который еще не освоили, но он становится одним из основных — чат-банк. Открытые финансы рассматривают с возможностью совместить с открытыми данными, а именно, получать данные от телеком-компаний и других крупных игроков, конечно, с согласия клиента. Как заметила Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации, только когда есть много данных, можно дать индивидуальное, кастомизированное приложение.

«Когда у тебя в одном приложении все, и для этого нужно и API, и искусственный интеллект, и возможность сделать платежи разными инструментами, мне кажется, это не то ,что наше будущее, а близкое настоящее, которое мы точно у кого-то в следующем году увидим».

Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации

Искусственный интеллект в платежах видят, прежде всего, в биометрических сервисах, предиктивные модели начали учить для работы с кредитными рисками, но теперь активно движутся в сторону кибербезопасности.

«Главный тренд — это искусственный интеллект именно в кибербезопасности».

Константин Басманов, заместитель председателя ПАО «Промсвязьбанк»

Кроме того, на ПМЭФ стало известно, что Сбер и Минфин работают вместе над ИИ-агентом на основе GigaChat, который поможет эффективнее работать с государственными программами, благодаря чему финансисты избавятся от рутинных процессов, особенно это касается обработки входящих запросов. GigaChat сможет сортировать их по приоритету, выполнять вычисления и анализ. Дополнительно результат будет проверять человек.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях