Компания Softline, один из ведущих поставщиков ИТ-решений и сервисов в России, зафиксировала массовые отключения облачных сервисов Microsoft. По данным Softline, у многих их клиентов доступ к Microsoft 365, Office 365 и EMS был ограничен. Пользователи также сообщают о невозможности использовать сервис Microsoft Teams.
В консоли администрирования у затронутых отключениями клиентов статус подписок изменился на «disabled». Softline рекомендует своим клиентам, столкнувшимся с этой проблемой, обращаться за бесплатными консультациями.
Отключения облачных сервисов Microsoft связаны с санкциями, введенными против России Европейским Союзом. В частности, ограничения затрагивают поставку в Россию ряда программных продуктов, необходимых для функционирования облачных платформ.
В марте 2024 года «Компьютерра» писала о планах Microsoft и Amazon прекратить предоставление облачных сервисов российским компаниям с 20 марта 2024 года. В тот момент Microsoft даже предоставила своим корпоративным клиентам в России возможность бесплатно перенести данные из облака Azure.
Власти России активно продвигают идею перехода на отечественные облачные платформы. Так, «Компьютерра» сообщала, что Минцифры разрабатывает план по переводу государственных компаний на частные облачные сервисы, чтобы снизить зависимость от зарубежных поставщиков и усилить контроль над данными.