Профессии на грани исчезновения: что нас ждет в эпоху ИИ?

Еще вчера искусственный интеллект был научной фантастикой, а сегодня — это движущая сила, меняющая бизнес, экономику и даже кадровый рынок. Машины учатся с такой скоростью, что люди едва успевают осознать масштаб перемен. Сегодня вопрос уже не в том, заменит ли ИИ человека, а в том, какие профессии уже уступили место алгоритмам и какие станут следующими.

В статье совместно с экспертами проанализируем, как внедрение ИИ меняет рынок труда, какие профессии уходят в прошлое, а какие становятся все более востребованными.

Профессии на грани исчезновения: что нас ждет в эпоху ИИ?

ИИ меняет рынок труда

Рынок труда переживает одну из самых масштабных трансформаций в своей истории, и движущей силой изменений стал искусственный интеллект). По данным на 2024 год, объем мирового рынка ИИ составляет 638,23 млрд долларов. Прогнозы указывают, что к 2034 году этот показатель может достичь 3 680,47 млрд долларов при среднегодовом темпе роста 19,1%. Такие масштабные изменения неизбежно трансформируют рынок труда.

Согласно отчету инвестиционного банка Goldman Sachs, ИИ может заменить до 300 миллионов рабочих мест с полной занятостью. Примерно две трети рабочих мест в США и Европе подвержены автоматизации, а четверть из них могут быть полностью автоматизированы. Исследователи Массачусетского технологического института и Бостонского университета прогнозируют замену до двух миллионов работников производства к 2025 году. По данным McKinsey Global Institute, к 2030 году около 14% сотрудников по всему миру будут вынуждены сменить профессию.

На кадровый рынок значительно влияет выход новых технологических решений, считает коммерческий директор Neuro.net Александр Лошкарев. Если еще несколько лет назад основной спектр технологий составляли текстовые чат-боты и голосовые роботы, то сейчас ИТ-рынок обогатили сервисы на базе ИИ: 

  • речевая аналитика;
  • конструктор документов (ИИ-модуль, распознающий данные документа и автоматически заполняющий договор персональными данными);
  • видеоаналитика;
  • интеллектуальные голосовые ассистенты на абонентские телефонные номера вместо голосового почтового ящика;
  • цифровые аватары;
  • голосовые помощники на web-сайт и другое. 

С новыми решениями ИИ стремительно вытесняет профессии, связанные с рутинными и повторяющимися задачами. «Например, операторы колл-центров все чаще заменяются текстовыми и голосовыми ботами, которые решают большинство простых запросов. Конечно, полностью исключить человека из этой цепочки пока не получится — живой оператор нужен там, где требуются гибкость и индивидуальный подход, — но самих операторов становится все меньше», — считает Вероника Лобанова, продюсер направления ИТ-профессий образовательной платформы «Нетология».

«В ближайшие 3 или 5 лет под угрозой сокращения окажутся профессии, в которых уже проведена автоматизация, имеются хорошо проработанные алгоритмы технологического процесса». 

Александр Белоглазов, заведующий кафедрой искусственного интеллекта и анализа данных факультета информационных технологий Университета «Синергия»

Среди них, по мнению эксперта, врачи-диагносты, преподаватели гуманитарных курсов переподготовки, бизнес-тренеры для начинающих предпринимателей и даже таксисты.

Также могут исчезнуть профессии или направления, которые не требуют высшего образования. В пример директор по работе с партнерами АНО «НЕЙМАРК» Сергей Тираспольский приводит секретарей, сотрудников ресепшн, курьеров, рабочих на производстве и водителей. 

Сергей Чащин, основатель сервиса «Цифровой РОП» и компании BVMAX, к исчезающим профессиям относит бухгалтеров (на базовом уровне), кассиров, помощников юристов и логистов. По мнению эксперта: «Алгоритмы справляются с этими задачами быстрее, дешевле и с меньшим количеством ошибок».

При этом «эти профессии не исчезнут полностью, но их характер изменится», — утверждает Иван Алексеев, преподаватель бизнес-школы ИМИСП. В качестве примера он приводит трансформацию специалистов, занимавшихся разметкой кадров для наложения графики, — их функции теперь выполняют системы ИИ:

«У нас были сотрудники, которые делали так называемую разметку кадров для того, чтобы накладывать графику. Когда появились системы, делающие это автоматически на основе ИИ, эта профессия трансформировалась и стала другой. Часть такого персонала не «выкинули на улицу», а перепрофилировали». 

Иван Алексеев, преподаватель бизнес-школы ИМИСП

Анна Дудник, сооснователь первого в мире НейроИнститута, считает, что чат-боты уже сейчас заменяют специалистов по технической поддержке и консультантов. А Мария Фадькина, тимлид ГК Selecty, отмечает, что под угрозой оказались и разработчики: «Генераторы кода на основе ИИ, например GitHub Copilot, уже сейчас могут писать код по описанию функционала, что приводит к ускорению процесса разработки и уменьшению потребности в разработчиках для рутинных задач». 

«Также под воздействие ИИ попадает сфера тестирования программного обеспечения. Современные алгоритмы могут автоматически генерировать тестовые сценарии, проводить регрессионное тестирование и выявлять ошибки, что уменьшает потребность в ручном тестировании и снижает объем задач, требующих вмешательства человека», — дополняет эксперт.

В свою очередь, серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau Александр Вайс предполагает, что «из-за внедрения ИИ в течение 3–4 лет под угрозой сокращения окажутся младшие аналитики данных, программисты уровня джун и частично — мидл».

Другой сферой, уязвимой перед ИИ, становится рынок контента. Денис Зоммер, член Центрального Совета Независимого профсоюза «Новый Труд», подчеркивает: «На основе сторонних публикаций он [ИИ] способен делать уникальный (на 80-90%) текст с почти идеальной грамотностью». Схожее мнение имеет Любовь Булейко, директор по внешним коммуникациям AVALAB. По мнению эксперта, «в сфере контента под ударом роли копирайтеров и редакторов из-за генерации текстов и дизайна ИИ». 

Несмотря на волну сокращений, «реальная причина связана не столько с ИИ, сколько с оптимизацией расходов в целом — экономическая ситуация в стране не улучшается, компании вынуждены экономить, а поставщики услуг для них — поднимать цены», — отметил независимый ИТ-эксперт и разработчик в компании Mayflower Филипп Щербанич. 

«Исключение составят специальности, связанные с физическим присутствием: сантехники, электрики, техники, сиделки. Все остальные профессии, связанные с интеллектуальным или цифровым трудом, подвергнутся двойному давлению — со стороны автоматизации и ИИ», — делится Владимир Молодык, генеральный директор Ainergy, корпорация ITG.

Лидеры трансформации в России: отрасли, в которых ИИ уже заменил человека

ИИ стремительно внедряется в российскую экономику, трансформируя целые отрасли и создавая новые вызовы для специалистов. 

«Уже сейчас около 70% мировых компаний используют или планируют внедрить ИИ-технологии, а в России эта цифра достигает 50% и продолжает расти».

Александр Лошкарев, коммерческий директор Neuro.net

По данным экспертов, первопроходцами по внедрению ИИ в России стали компании, связанные с безопасностью и видеоаналитикой. «Эти направления развиваются уже давно, и сейчас они уже стали еще лучше, чем раньше. Это все, что связано с отслеживанием людей, перемещением масс, предупреждением инцидентов, например, в промышленности», — сообщает Иван Алексеев, преподаватель бизнес-школы ИМИСП.

Рассмотрим, какие отрасли в России уже трансформировались при помощи искусственного интеллекта. 

ИТ

«В сфере ИТ разработчики активно применяют ИИ для создания умных приложений, повышения уровня кибербезопасности и оптимизации рабочих процессов», — отмечает Мария Фадькина, тимлид ГК Selecty. 

Яндекс применяет ИИ в поисковых и рекомендательных системах, ВКонтакте внедряет в рекомендательные алгоритмы и управление контентом, Лаборатория Касперского использует системы кибербезопасности, использующие машинное обучение. 

По мнению Филиппа Щербанича, ИТ-эксперта и backend-разработчика в Mayflower, «программисты, как всегда, в числе первых осваивают новые технологии — любопытство и стремление быть на шаг впереди для них естественны, особенно если речь идет о столь революционных инструментах».

«При подборе персонала используется умная фильтрация резюме соискателей по навыкам и опыту, автоматизация обработки откликов и создания автоответов», — сообщает Александр Белоглазов, заведующий кафедрой искусственного интеллекта и анализа данных факультета информационных технологий Университета «Синергия».

Клиентский сервис

Службы поддержки — колл-центры и чаты — уже широко используют ботов, чтобы обрабатывать заявки. «Это удобнее для компаний, но не всегда для пользователей. Поэтому в будущем в стране может появиться новый тренд — общение с живым оператором как платная премиум-услуга», — отмечает Вероника Лобанова, продюсер направления ИТ-профессий образовательной платформы «Нетология».

По данным Александра Лошкарева, коммерческого директора Neuro.net, роботизированные колл-центры обходятся на 30-40% дешевле, при этом их эффективность выше в 2–3 раза. Это делает такие решения популярными, особенно в клиентских сервисах.

Медицина и хирургия

Несмотря на консервативность медицины, ИИ здесь уже активно используется. По данным Национального центра развития ИИ при правительстве РФ, около 37% организаций в сфере здравоохранения внедряют решения с «умными» технологиями. Еще 43% планируют это сделать в ближайшее время. Искусственный интеллект помогает проводить более точный анализ рентгеновских и КТ-снимков, ускоряя диагностику. 

«Это не значит, что диагносты станут не нужны: окончательное решение и ответственность за пациента всегда остаются за врачом. ИИ — это всего лишь инструмент, который помогает повысить точность и скорость работы».

Вероника Лобанова, продюсер направления ИТ-профессий образовательной платформы «Нетология»

Еще один пример — хирургия. Раньше золотые руки хирурга ценились на вес золота, и действительно виртуозные мастера могли работать до глубокой старости. Сегодня многие операции проводятся с помощью роботизированных комплексов. 

«Такие технологии не заменяют хирурга, но требуют от него новых навыков, которые смогут сделать его более конкурентоспособным и ценным на рынке труда», — дополняет Лобанова.

Промышленность и сельское хозяйство

ИИ в промышленности активно используется для контроля качества продукции и безопасности сотрудников. Например, на заводах «Северсталь» нейросети проверяют металл на дефекты и следят за соблюдением техники безопасности. Такие технологии помогают избежать человеческих ошибок и повысить производительность.

В сельском хозяйстве роботизированные устройства уже выполняют задачи по обработке полей и сбору урожая. «Это не только повышает производительность, но и создает потребность в новых специалистах, которые могут работать с такими системами», — подчеркивает Вероника Лобанова.

Финансовый сектор и ритейл

«Финансовый сектор является одним из лидеров в адаптации ИИ. Банки и финансовые учреждения активно внедряют технологии ИИ для автоматизации, и, например, многие задачи, которые ранее выполняли кредитные аналитики, теперь автоматизированы», — отмечает Сергей Карпович, заместитель руководителя направления Т1 ИИ. Банки и финансовые учреждения активно внедряют технологии ИИ для автоматизации, и, например, многие задачи, которые ранее выполняли кредитные аналитики, теперь автоматизированы.

В ритейле уже исчезают профессии вроде кассиров и складских работников начального уровня. «Система сама управляет запасами, рассчитывает маршруты доставки и даже прогнозирует спрос», — сообщает Максим Захаренко, СЕО «Облакотека».

«В розничной торговле мы наблюдаем рост числа касс самообслуживания, что значительно сокращает потребность в кассирах», — дополняет Карпович.

«Эти отрасли активно внедряют системы анализа больших данных, предиктивной аналитики и машинного обучения для оптимизации бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта».

Алексей Оносов, основатель компании «Юнисофт»

Логистика и транспорт

Логистика активно интегрирует ИИ для оптимизации маршрутов и управления запасами. «Прогнозы спроса и маршрутизации заменяют часть планировщиков», — поясняет Сергей Чащин, основатель сервиса «Цифровой РОП» и компании BVMAX. 

«Казалось бы, совсем новая для России профессия курьера уже частично заменяется роботами-курьерами, а беспилотные автомобили принимают первые заказы в такси в Казани, Москве и Сочи», — сообщает Ольга Апалькова, основатель и CEO Международной кибершколы будущего для нового ИТ-поколения KIBERone. 

Креативные индустрии 

Быстро к внедрению ИИ адаптировались и сферы, связанные с творчеством. По подсчетам аналитиков онлайн-школ XYZ и Bang Bang Education, использование ИИ в креативных индустриях способно увеличить их вклад в российский ВВП на 2,3 трлн рублей.

«Писатели (в том числе технические), художники и дизайнеры уже используют инструменты, упрощающие рутинные задачи и расширяющие возможности для экспериментов», — поясняет Филипп Щербанич, ИТ-эксперт и backend-разработчик в Mayflower.

«При этом для настройки и контроля качества работы ИИ человек незаменим. Таким образом, ценность части кадров только увеличится, и человек будет работать с ИИ бок о бок. Именно потому говорить о полной замене человека даже в ряде профессий преждевременно».

Никита Цаплин, генеральный директор хостинг-провайдера RUVDS

Несмотря на повсеместное внедрение ИИ, в России адаптация идет медленно. «Профессии, которые якобы «исчезли» (например, первичные бухгалтеры, копирайтеры), на практике продолжают существовать. Нет массового вытеснения людей — пока все работают», — сообщает Владимир Молодык, генеральный директор Ainergy, корпорация ITG.

Через три года их не будет: профессии на грани исчезновения 

ИИ продолжает трансформировать экономику. Как отметил коммерческий директор Neuro.net Александр Лошкарев, в 2025 году рынок ИИ-решений в России, вероятно, удвоится. Спрос на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов продолжит стимулировать внедрение технологий во всех отраслях.

«Следующая волна трансформации под воздействием ИИ — это будет период углубления автоматизации рутинных задач и персонализации услуг. На этом этапе может «угрожать» уже более высокопрофильным специалистам, получив возможность частично заменить собой функции финансовых аналитиков, отчасти личных помощников, HR и логистов», — комментирует Никита Цаплин, генеральный директор хостинг-провайдера RUVDS.

«В зоне риска окажутся профессии, связанные с обработкой данных и повторяющимися задачами. Например, в банковской сфере бэк- и миддл-офисы, а также специалисты по проверке клиентов (KYC), уже сталкиваются с сокращением», — отмечает Вероника Лобанова, продюсер направления ИТ-профессий образовательной платформы «Нетология».  Этот тренд подтверждается статистикой: в 2023 году 20 крупнейших банков мира сократили рекордное число сотрудников — 61,9 тысячи. Больше всего увольнений произошло в швейцарской UBS Group, — 13 тысяч человек. 

Александр Белоглазов считает, что следующая волна трансформации затронет массовые рынки: 

«Каналы продаж будут широко использовать ИИ для создания моделей покупателей, используя индивидуальные предпочтения клиентов для расширения канала и номенклатуры сбыта”. 

Александр Белоглазов, заведующий кафедрой искусственного интеллекта Университета «Синергия»

Также под угрозой исчезновения окажутся профессии, которые вовремя не начали использование ИИ. По мнению Ивана Алексеева, преподавателя бизнес-школы ИМИСП, «возможно, это коснется управленческих вопросов. Например, профессий, где нужно принимать решения хотя бы на уровне среднего звена. Это не коснется топ-менеджеров в первую очередь, но подготовка к принятию управленческих решений, обоснование на основании имеющихся данных и информации о деятельности компании — это то, что неизбежно должно внедряться на данном уровне».

В связи с этим Алексеев отмечает, что относительно недавно был введен новый термин «ответственный искусственный интеллект». Он касается вопроса этики применения ИИ. Принятие решений всегда имеет этический аспект. Это важный вопрос, который требует решения в будущем, особенно в контексте использования ИИ для принятия управленческих решений. «Здесь, с учетом понимания и обучения искусственного интеллекта, рано или поздно мы придем к тому, что варианты, предлагаемые искусственным интеллектом в части инновации и развития, будут все более и более этически ориентированы на человека и его деятельность», — дополняет эксперт. 

Развитие мультиагентных систем и новых возможностей ИИ станет вызовом для разработчиков. «Полностью разработчиков ИИ не заменит, но те специалисты, которые игнорируют ИИ и не используют его преимущества в своей работе, могут потерять конкурентоспособность. Также стоит опасаться ИТ-специалистам по мониторингу и тестированию программных и аппаратных решений, защиты информации», — считает Сергей Тираспольский, директор по работе с партнерами АНО «НЕЙМАРК».

Креативные и интеллектуальные профессии тоже под угрозой. «ИИ уже умеет генерировать рекламные стратегии, образовательные курсы и даже сложные юридические документы», — комментирует Сергей Чащин, основатель сервиса «Цифровой РОП». Однако он уверен, что творческая составляющая и управление процессами останутся за человеком.

«Давление со стороны ИИ также ощутят работники в сфере медиа и дизайна, занимающиеся базовым контентом: нейросети уже сейчас умеют делать фото, видео и тексты высокого уровня. Например, с 2022 года нейросеть DALL-E используется для создания более 30 миллионов картинок каждый день», — дополняет Филипп Щербанич, ИТ-эксперт и backend-разработчик в Mayflower.

Алексей Оносов, основатель компании «Юнисофт», отмечает, что профессии, требующие сложных когнитивных навыков, не исчезнут, но изменятся. «В зоне риска в ближайшие 3 года могут оказаться финансовые аналитики, журналисты, HR-специалисты и учителя. ИИ-системы становятся все более совершенными в анализе данных, генерации текстов и персонализации обучения», — считает эксперт. 

В свою очередь, сооснователь НейроИнститута Анна Дудник утверждает, что в ближайшие 3 года в зоне риска окажутся медработники, не использующие ИИ: системы уже помогают ставить диагнозы и подбирать лечение. 

Таким образом, будущее рынка труда будет зависеть от готовности адаптироваться к новым технологиям. 

Как сохранить конкурентоспособность в эпоху ИИ

Хотя технологии трансформируют рынок труда, специалисты могут сохранить конкурентоспособность, если будут осваивать новые инструменты, экспериментировать и развивать уникальные человеческие навыки.

«Если человек — профессионал в своей области, то без работы он не останется. Конечно, технология достигает серьезного уровня, а в некоторых отраслях — даже совершенства. Но многие человеческие профессии, связанные с живым словом, какими-то расчетами, будут и дальше востребованы. Причина тому — искусственный интеллект все еще нуждается в тренерстве». 

Денис Зоммер, член Центрального Совета Независимого профсоюза «Новый Труд» 

Учиться новому 

«Самое главное для специалиста сегодня — быть готовым учиться новому. Переквалификация — больше не преимущество, а необходимость», — считает Вероника Лобанова, продюсер направления ИТ-профессий образовательной платформы «Нетология». Она отмечает, что технологии создают спрос на специалистов, умеющих с ними работать. Например, хирургу, чтобы оставаться ценным на рынке, имеет смысл освоить работу с роботизированными системами, такими как робот «Левша»

Также, по мнению эксперта, все более востребованными становятся навыки работы с нейросетями, и даже базовые знания помогут многим адаптироваться к изменениям. Компании, понимая эту потребность, все чаще предлагают своим сотрудникам обучение, чтобы лучше интегрировать технологии в рабочие процессы. По данным отчета Всемирного экономического форума, 77% компаний по всему миру с 2025 по 2030 год планируют переквалифицировать своих сотрудников для лучшего взаимодействия с ИИ. «Использовать подобные корпоративные возможности — отличный способ сохранить свое место на рынке труда», — считает Лобанова.

«Освоение нейросетей, чат-ботов, поисковых систем, генераторов контента также поможет работникам остаться «на плаву» в свете волны трансформации искусственного интеллекта. Она плавно произойдёт в течение 30–40 лет и полностью автоматизирует рутинные процессы».

Александр Вайс, серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau

«Настоящего профессионала непросто заменить, а применение ИИ-решений позволит таким сотрудникам только увеличить производительность собственного труда», — дополняет генеральный директор хостинг-провайдера RUVDS Никита Цаплин.

Развивать soft skills и смарт-компетенции 

ИИ может заменить рутинные задачи, но креативность, стратегическое мышление и эмоциональный интеллект остаются исключительно человеческими навыками. «Работникам стоит развивать навыки, недоступные ИИ: креативность, стратегическое мышление, эмоциональный интеллект и способность к нетривиальному решению проблем», — советует Сергей Чащин, основатель сервиса «Цифровой РОП».

Любовь Булейко, директор по внешним коммуникациям AVALAB, рекомендует развивать soft skills: креативность, эмоциональный интеллект, адаптивность, а также смарт-компетенции (умение решать сложные задачи с минимальным количеством ресурсов). 

«Нужно развивать навыки, которые трудно автоматизировать ИИ! К ним можно отнести критическое мышление, управление проектами и взаимодействие с людьми, а ИИ пока не в силах с этим справиться», — дополняет Мария Фадькина, тимлид ГК Selecty.

Быть в курсе трендов

По мнению Ивана Алексеева, преподавателя бизнес-школы ИМИСП, важно следить за быстрыми изменениями в технологиях: «С учетом того, что изменения происходят каждые три месяца, и зачастую они прорывные, мы не можем себе позволить не знать о них. Посыл очень простой. Элементы экспериментов должны стать повседневной задачей для каждого эксперта». 

Алексей Оносов, основатель компании «Юнисофт», советует юристам изучить системы автоматизации юридических процессов, а дизайнерам — инструменты генеративного дизайна. «Также стоит развивать междисциплинарные компетенции, сочетая знания из разных областей», — дополняет специалист. 

«Необходимо рассматривать тренды в сфере переподготовки для получения новых навыков, овладевать новыми профессиями, становиться наставниками на своем рабочем месте (то есть развивать организационные (руководящие) навыки), проходить специальные тренинги для развития мышления и быстрой адаптации к новому рабочему месту», — советует Александр Белоглазов, заведующий кафедрой искусственного интеллекта и анализа данных факультета информационных технологий Университета «Синергия».

Осваивать профессии, связанные с ИИ

Сергей Тираспольский, директор по работе с партнерами АНО «НЕЙМАРК», выделяет новые перспективные профессии, связанные с ИИ: «Работники, которые окажутся невостребованными, могут осваивать новые профессии, связанные с ИИ, причем как гуманитарные, например промпт-инженеры/дизайнеры, специалисты по этике и регулированию ИИ, так и технические – ИИ-инженеры, инженеры/аналитики данных и на стыке, например, компьютерные лингвисты». 

Новая эра карьеры — новые профессии 

Технологии порождают спрос на специалистов, которые умеют с ними работать. «Появились специалисты, помогающие освоить и эффективно использовать искусственный интеллект. Это консультанты по ИИ, специалисты по составлению промптов, а также те, кто помогает найти уникальные преимущества применения ИИ в конкретных областях. Пока сложно дать точные названия новым профессиям, которые сформировались в связи с развитием ИИ», — сообщает Иван Алексеев, преподаватель бизнес-школы ИМИСП. 

«Профессия ИИ-тренера — человека, обучающего искусственный интеллект, — уже становится перспективной. Также активно набирают популярность промт-инженеры, которые создают запросы для взаимодействия с ИИ».

Вероника Лобанова, продюсер направления IT-профессий образовательной платформы «Нетология»

«Также появились инженеры по интеграции ИИ, внедряющие нейросети в бизнес-процессы, занимающиеся настройкой моделей и мониторингом их работы. Эти специалисты помогают компаниям максимально эффективно использовать возможности ИИ-технологий», — комментирует Филипп Щербанич, ИТ-эксперт и backend-разработчик в Mayflower.

По мнению Алексея Оносова, основателя компании «Юнисофт», востребованы стали специалисты по взаимодействию человека и ИИ, которые обеспечивают эффективную интеграцию искусственного интеллекта в рабочие процессы. Также появились аудиторы алгоритмов, выявляющие возможные ошибки и предвзятость в работе ИИ-систем.

Сергей Карпович, заместитель руководителя направления Т1 ИИ, обращает внимание на важность этических вопросов. «С развитием ИИ возникают этические вопросы, связанные с использованием данных, приватностью и потенциальными последствиями автоматизации. Специалисты по этике ИИ разрабатывают и внедряют этические стандарты и принципы, чтобы обеспечить ответственное использование технологий. Они работают с компаниями и регуляторами, чтобы создать баланс между инновациями и моральными нормами», — поясняет он. 

«В сфере творчества появились нейрокреаторы — профессионалы, создающие фото, видео, музыку и даже картины с помощью ИИ. Они объединяют свои навыки с возможностями генеративных моделей — и, по сути, расширяют рамки искусства», — дополняет Щербанич. 

«При этом некоторые новые роли (например, промпт-инженеры) быстро теряют актуальность из-за развития технологий», — подытоживает Владимир Молодык, генеральный директор Ainergy, корпорация ITG.

Вывод 

Искусственный интеллект стремительно меняет облик рынка труда, превращая автоматизацию в ключевой драйвер изменений. Однако трансформация — это не только вызов, но и возможность. Рутинные задачи становятся прерогативой машин, в то время как человеческие навыки — креативность, стратегическое мышление и способность к нестандартным решениям — приобретают еще большую ценность. 

«ИИ продолжит заменять рутинные задачи, но ключевым станет управление ИИ-системами. В зоне риска — профессии, где человек не может добавить экспертной ценности поверх алгоритмов (например, базовый анализ данных, шаблонный контент). Акцент сместится на гибридные роли, требующие симбиоза человеческой экспертизы и контроля за ИИ».

Владимир Молодык, генеральный директор Ainergy, корпорация ITG

В условиях технологической революции успеха добьются те, кто готов к постоянному обучению и адаптации. Освоение новых инструментов и развитие уникальных компетенций превращают ИИ из конкурента в мощного союзника, открывая перспективы для формирования рынка труда будущего.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях