В 2024 году выручка «Яндекса» впервые в своей истории достигла отметки в 1 триллион рублей. Об этом стало известно из отчета о финансовых показателях компании за четвертый квартал 2024 года и весь 2024 год.
«Яндекс» представил финансовые результаты за 2024 год. Выручка впервые превысила 1 трлн рублей, достигнув 1 095 млрд рублей, что на 37% больше, чем в 2023 году. В четвертом квартале доход составил 340,1 млрд рублей, увеличившись на 37%.
За год скорректированная EBITDA выросла на 56%, достигнув 188,6 млрд рублей, при этом рентабельность составила 17,2%. В четвертом квартале этот показатель достиг 48,7 млрд рублей, увеличившись на 24%. За год чистая прибыль увеличилась на 94%, достигнув 100,9 млрд рублей, а в четвертом квартале — на 85%, составив 31,5 млрд рублей. Численность персонала увеличилась на 15%, достигнув 29 тысяч сотрудников.
Выручка сегмента «Поиск и портал» в прошлом году выросла на 30%, до 439 млрд руб. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке в IV квартале увеличилась до 66,4%. Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android достигла 66,1% , на устройствах на базе iOS — 56,2%.
Выручка сегмента «Электронная коммерция, райдтех и доставка» в 2024 году составила 592,4 млрд руб. (+41% год к году). В IV квартале этот показатель вырос на 46% до 189 млрд руб., при этом наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции (рост выручки на 58% до 108,9 млрд руб.), такие как «Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда» и др.
В 2024 году число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 39,2 млн, увеличившись на 29% год к году. Выручка сегмента за год составила 98,4 млрд руб. (+47% год к году), за IV квартал — 32,1 млрд руб. (+56% год к году).
Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса капитальные затраты снизятся. Этот прогноз основан на рыночных тенденциях и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуаций.