Компания VK открыл доступ к своей внутренней системе обучения, посвященной созданию инклюзивных цифровых продуктов. Онлайн-платформа «Секреты цифровой доступности» предлагает более 30 видеоуроков и 20 практических материалов, которые помогут ИТ-специалистам адаптировать сервисы для людей с особенностями восприятия.
Программа основана на многолетних исследованиях и практическом опыте VK. Команда изучила, как пользователи с нарушениями моторных функций, слуха, зрения и слабовидящие взаимодействуют с цифровыми интерфейсами. Курсы охватывают широкий спектр тем: от работы с текстами для незрячих пользователей до проведения исследований с участием людей с нарушением слуха.
Обучение будет полезно разработчикам, дизайнерам, продуктовым менеджерам, исследователям и тестировщикам, которые занимаются внедрением доступности в цифровые продукты. Среди экспертов программы — специалисты из продуктовых команд VK, которые уже реализовали ряд инклюзивных функций в популярных сервисах компании.
Например, в Одноклассниках и ВКонтакте незрячие пользователи могут использовать скринридер для чтения ленты новостей, комментирования и обмена сообщениями. В VK Звонках доступны озвучка интерфейса и автоматические субтитры в реальном времени. Приложение Почты Mail.ru позволяет выполнять более 50 действий, включая регистрацию и написание писем, а RuStore обеспечивает доступность всех ключевых функций магазина приложений.
«Изначально при создании курса мы планировали организовать обмен знаниями внутри холдинга, чтобы продукты VK становились доступнее для максимального количества людей. Но поняли, что опыт VK в создании инклюзивных сервисов может быть полезен и за пределами компании. Чем больше интернет-ресурсов будут учитывать особенности восприятия всех пользователей, тем инклюзивнее будет цифровая среда в целом».
Оксана Фетисова, директор по обучению и развитию VK
Платформа VK станет важным шагом в популяризации цифровой доступности и поможет ИТ-специалистам создавать более инклюзивные продукты для всех пользователей.