Исследование T-Data выявило, что 70% запросов детей к виртуальному помощнику Джуниор-ассистенту связаны с общением и интересными фактами. Также они часто просят помощи с уроками и советы, как накопить на крупные покупки.
Аналитический проект T-Data провел масштабное исследование, изучив более миллиона запросов детей к виртуальному помощнику Джуниор-ассистенту, разработанному Т-Банком. Исследование охватило период с июня 2024 по февраль 2025 года и выявило, с какими вопросами дети в возрасте от 7 до 14 лет чаще всего обращаются к ИИ.
70% запросов детей связаны с желанием пообщаться или узнать что-то новое. В 38% случаев дети просят рассказать интересные факты. Помимо этого, ассистент предлагает игры, викторины и загадки, которые не только развлекают, но и помогают расширить кругозор.
26% запросов — это просьбы помочь с уроками. Чаще всего дети обращаются за помощью по математике (52% запросов). 39% запросов касаются других предметов, таких как физика, химия и биология. 6% запросов связаны с русским языком. Джуниор-ассистент помогает с правилами орфографии и пунктуации, подсказывает, как запомнить исключения и применять их на практике. 2% запросов посвящены английскому языку. Еще 2% запросов касаются литературы.
20% запросов связаны с финансами. Дети чаще всего спрашивают, как накопить деньги (56% запросов). Один из популярных вопросов — как быстро накопить конкретные суммы, например, «150 тысяч за год» или «30 тысяч за неделю». Среди самых частых целей для накопления — мобильные телефоны, компьютеры, питбайки, подарки и поездки.
Только 5% запросов связаны с книгами и фильмами. Дети интересуются, что почитать или посмотреть, а также просят рекомендации, соответствующие их возрасту и интересам.
Виртуальный помощник не только отвечает на вопросы, но и вовлекает детей в диалог, превращая сложные темы в понятные примеры. Это развивает у детей критическое мышление, логику и любознательность.