Технологии группы МОЛНЕТ для цифровой трансформации промышленных и сервисных предприятий

В современных экономических условиях компании сталкиваются с рядом серьезных вызовов: санкциями, корректировкой логистических цепочек, трансформациями рынков, необходимостью импортозамещения и ускорением процессов цифровизации. Для сохранения конкурентоспособности бизнесу особенно необходимо быстро и правильно адаптироваться по очень большому спектру технологических, кадровых и стратегических направлений.

Медленные системы, сложные и неэффективные процессы, устаревшие подходы все менее и менее применимы для решения актуальных задач. В этих условиях особую роль играют современные платформенные решения и компании, способные предложить весь спектр технологий и услуг для обеспечения стабильного развития средних и крупных предприятий. Примером такой компании является группа МОЛНЕТ и линейка ее современных интеллектуальных промышленных решений.

В статье рассмотрим интеллектуальную цифровую систему Мобилити — платформенное решение, предназначенное для автоматизации процессов эксплуатации территориально-распределенной сети сложных инженерных объектов.

Крупные сервисные и промышленные отечественные предприятия из различных отраслей национальной экономики сталкиваются с новыми условиями работы: санкционным влиянием, изменением логических цепочек, дефицитом кадров и необходимостью постоянного повышения квалификации персонала, опережающим ростом заработных плат, корректировками потребительских предпочтений и рыночной конъюнктуры, изменениями в законодательстве и системе налогообложения и многими другими экономическими факторами.

Какими бы ни были времена и условия, рецепты для опережающего развития и роста всегда одни: повышение производительности труда, создание новых качественных продуктов, товаров и услуг, а также реализация успешных маркетинговых стратегий и организация эффективных продаж.

Своевременное технологическое оснащение компании жизненно необходимо для адекватного реагирования на значительные изменения бизнеса из-за многих внутренних и внешних факторов, особенно в современную эпоху усиливающихся социально-политических и экономическо-географических изменений.

Наиболее действенной стратегией роста бизнеса в современном мире является его цифровая трансформация, которая обеспечивается внедрением инновационных платформенных решений и технологий управления. Именно поэтому на первый план выходят надежные и технологичные цифровые системы и компании, обладающие компетенциями в их разработке, внедрении и поддержке.

Цифровые платформы промышленных предприятий

Цифровая платформа — это технология, объединяющая большинство сфер, видов и процессов деятельности предприятия в едином информационном пространстве, позволяющая не только автоматизировать рутинные и монотонные операции, но и наладить эффективное, быстрое и точное взаимодействие подразделений друг с другом, обеспечить сквозные непрерывные процессы цифровизации бизнеса.

Применение цифровых платформ на предприятии создает эффективную и компактную систему управления и обеспечивает участие в рабочем процессе всех сотрудников: от линейного персонала до руководства компании. Цифровые системы помогают улучшить понимание потребительских предпочтений и механизмы работы с клиентами, повысить дисциплину, культуру труда, качество продукции и квалификацию сотрудников. Одной из отечественных компаний, предлагающих современные платформенные решения для управления рабочими процессами крупных промышленно-сервисных объединений, корпораций и производств, является группа компаний МОЛНЕТ.

Группа МОЛНЕТ

Группу МОЛНЕТ образуют Инновационный Технологический Центр МОЛНЕТ («ИТЦ МОЛНЕТ»)», Научно-исследовательский институт Социальных Систем при МГУ имени М.В.Ломоносова (НИИ Социальных Систем при МГУ) и ряд других предприятий.

«ИТЦ МОЛНЕТ» основан в 2007 году выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова в тесном сотрудничестве с академическими кругами и рядом других ведущих московских вузов.

Миссией группы МОЛНЕТ является разработка наукоемких цифровых платформенных продуктов для развития национальной экономики. Цель компании — предложить бизнесу интеллектуальные системы, способные оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность и конкурентоспособность компаний на отечественном и международном рынке.

Важную роль в группе играет НИИ Социальных Систем при МГУ, одним из ключевых направлений деятельности которого является поддержка решений и разработка оптимальных стратегий социально-экономического и рыночного развития с максимальной для стратегируемого объекта выгодой. Отдельной важной компетенцией Института является создание среды и условий для достижения высокого уровня взаимодействия при реализации крупных государственных и корпоративных программ и инфраструктурных проектов.

Деятельность группы МОЛНЕТ охватывает:

  • Полный жизненный цикл поставки и эксплуатации сложных интеллектуальных программных платформ и цифровых технологий;
  • Научно-исследовательскую и издательскую деятельность в сферах экономики, математики и кибернетики;
  • Комплексное информационное и организационное сопровождение государственных и частных проектов и программ;
  • 3D-моделирование и разработку мультимедийных продуктов.

Компания учитывает индивидуальные потребности каждой организации, что позволяет создавать продукты с учетом реальных потребностей бизнеса: оптимизации процессов, управления финансами и активами, улучшения качества товаров и услуг.

Культура производства компании объединяет профессионалов и высококлассных специалистов, постоянно повышающих квалификацию, отслеживающих и применяющих актуальные и действенные тенденции в сфере информационных технологий и управления.

Связь с академической средой остается ключевой и сегодня: в 2022 году Институт стал резидентом Инновационного научно-технологического центра «Воробьевы горы», благодаря чему упрочил свои позиции в сферах науки и технологических разработок, участвует в совместных прикладных проектах с учеными МГУ имени М.В.Ломоносова и формирует кадровую базу группы МОЛНЕТ практически со студенческой скамьи.

За многие годы плодотворной работы компания и коллектив накопили богатый опыт реализации сложных и крупных государственных и корпоративных проектов, основанных на высокотехнологичных и наукоемких цифровых решениях собственной разработки. Группа МОЛНЕТ работает с такими государственными организациями как Министерство здравоохранения Российской Федерации, Правительством Москвы, ФГБУ «Российская государственная библиотека» и ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)», а также с крупными частными компаниями.

Ярким проектом стало создание и активное развитие интеллектуальной цифровой платформы для одной из естественных монополий в области связи, особенностью которой стало объединение всех процессов финансово-хозяйственной деятельности в едином информационном пространстве в масштабе всей страны. Это стало возможным благодаря интегрированному цифровому периметру, работе 14000 зарегистрированных пользователей и применению более 6000 специализированных планшетных устройств на базе собственной операционной системы и мобильного приложения.

В ходе проекта многие сотрудники группы МОЛНЕТ были отмечены государственными наградами, а благодаря активному содействию НИИ Социальных Систем был защищен ряд диссертаций на соискание ученых степеней кандидатов и докторов МГУ имени М.В.Ломоносова, написано несколько монографий, а также десятки научных статей и публикаций в высокорейтинговых научных журналах.

Технологическим ядром платформы стала система Мобилити.

Управление эксплуатацией сетью инженерных объектов на основе Мобилити

Интеллектуальная цифровая платформа Мобилити — современное платформенное решение, предназначенное для автоматизации процессов эксплуатации территориально-распределенной сети сложных инженерных объектов.

Система обеспечивает гибкий учет объектов, технических средств, материальных и нематериальных активов, управление процессами планирования, выполнение технического обслуживания и ремонта, в том числе с применением специализированных мобильных приложений, управление инцидентами и автоматизацию многих других промышленно-производственных процессов в едином информационном пространстве.

Совокупная работа технического и экономического блоков позволяет сформировать полноценную сервисно-ресурсную модель, основанную на связи контрагентов, договоров и оказываемых им услуг с технологическим оборудованием. В систему встроен функционал личных кабинетов с возможностью предоставления онлайн-услуг абонентам и заказчикам.

Система легла в основу некоторых проектов группы МОЛНЕТ в предприятиях газовой промышленности, сферах ЖКХ и связи, где в том числе решались задачи имитационного моделирования состояний и прогнозирования динамики деятельности компании в различных сценариях будущего. 

Управление активами и имущественный учет

Система обеспечивает учет объектов имущественного фонда: земельных участков, зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества, транспортных средств, а также управление всеми этапами их жизненного цикла.

Мобилити переводит в цифру процесс снабжения подразделения ТМЦ и контроля складских запасов: снятие материальных остатков по местам установки с использованием мобильного приложения, сканирование штрих-кодов, подтверждение фактического места установки, а также выгрузку данных в бухгалтерско-учетные системы. 

Технический учет инженерного оборудования

В Мобилити реализованы возможности учета инженерных объектов: производственных линий, складов, офисов и любых других видов инфраструктурных и административно-хозяйственных объектов. Система поддерживает каталогизацию оборудования с привязкой к производителям, поставщикам и эксплуатационными процессами и в целом обеспечивает управление полным жизненным циклом: от закупки и установки технических средств в эксплуатацию до их списания.

Реализована полная и связная сервисно-ресурсная модель, позволяющая отслеживать, какие услуги, на каком объекте и по каким тарифам и условиям оказываются, что в целом позволяет управлять финансово-экономическими вопросами эксплуатации и развития компании.

Финансово-договорной блок

В блоке экономики и финансов системы формируется бюджет по различным статьям, мероприятиям и подразделениям. Обеспечивается управление договорами, их существенными условиями, календарными планами и процессом согласования, поддерживаются электронные архивы документаций.

Реестр контрагентов синхронизируется с публичными справочниками, позволяя поддерживать актуальность данных, по каждому ведется профильная библиотека и карточки представителей. Работают системы контроля сдачи-приемки работ, а также напоминания о различных событиях. Комплексно анализировать финансово-хозяйственную деятельность и показатели работы предприятия помогут настраиваемые отчеты, а также интерфейсы поиска и отображения данных на карте.

Управление эксплуатацией и ТОИР

С помощью функционала главного блока системы можно управлять работами на инженерных объектах и конкретных технических средствах, быстро доводить задачи до исполнителей, а также контролировать ход выполнения работ.

Инженеры и исполнители могут управлять заданиями, доступом к технической документации и отчетами непосредственно с мобильных устройств благодаря развитому набору приложений, которые поддерживают работу даже при слабом сигнале. Контроль качества осуществляется при помощи визуальной отчетности и объективным данным GPS-трекинга.

Блок управления ремонтами включает учет и оповещение о действиях от момента обнаружения неисправности и снятия технического средства с места эксплуатации до его передачи в сервисные центры, ремонта, возврата или списания.

Мобилити позволяет выполнять профилактические работы и эффективно их планировать с использованием математических методов оптимизации ресурсно-календарной загрузки. Встроенные алгоритмы помогают распределять ресурсы с учетом доступности и квалификации персонала, износа оборудования и многих других параметров, вплоть до метеоусловий. 

Управление эксплуатацией и ТОИР

Управление инцидентами

Платформа принимает сигналы от мониторинговых систем, анализирует взаимосвязанные события и определяет первопричины неисправностей для ответственного подразделения, дает широкую ситуационную осведомленность и позволяет качественно и оперативно организовать работы по устранению причины нарушений.

Использование технологий искусственного интеллекта, машинного обучения, потокового анализа больших данных и прикладных математических методов позволяет автоматизировать определение первопричин и принятие решений без участия человека по 75% аварийным и прочим событиям.

Единый интеллектуальный контакт-центр

В системе Мобилити реализовано множество интеграционных шин, позволяющих аккумулировать в едином реестре практически все виды и каналы поступления обращений от клиентов и абонентов: звонки на горячие линии, интернет-заявки, электронные письма, документы, каналы из популярных мессенджеров и социальных сетей и прочие аналогичные источники.

Такой подход позволяет не только эффективно организовать процессы рассмотрения обращений, ускорить и упростить контакт с заявителем (в том числе за счет использования технологий ИИ и баз знаний для операторов), но и анализировать ход и качество работы компании со своими клиентами в полном объеме и в практически реальном масштабе времени.

Благодаря специально настраиваемым аналитическим интерфейсам можно отслеживать динамику отношения клиентов к новым видам продукции, налаживать каналы активных продаж и в целом значительно повысить лояльности потребителей, узнаваемость и положение компании на рынке.

ГИС

Интеграция с ГИС позволяет отобразить на карте объекты и все проистекающие события, что позволяет оптимизировать поездки, ускорять процессы устранения инцидентов и в целом более эффективно эксплуатировать сеть. Встроенные фильтры делают доступным отображение различных слоев оперативной и аналитической информации с заданными критериями отбора данных по категориям и статусам объектов, тематике и каналам поступления информации, приоритетности и срокам работы.

Управление транспортом и поездками

Платформа поддерживает управление транспортными средствами и водителями, автоматизируя процедуру построения маршрутов: создание заказа поездки, оперативное выделение имущественных и кадровых ресурсов, формирование отчетов и последующий контроль исполнения задач.

Система уменьшает транзакционные издержки и затраты на управление, а также избавляет от огромного числа бумажной отчетности и рутинных операций.

Аналитика и отчетность

Система Мобилити позволяет отслеживать и анализировать в комплексе ход и динамику всех процессов предприятия. Это дает возможность принимать обоснованные управленческие решения, оптимизировать работу и повышать ее эффективность.

Стратегическое управление на основе использования математического и статистического анализа больших данных позволяет качественно планировать работы и ресурсы. С помощью данных о ранних поломках и проведенных ремонтах создается статистическая модель, которая дает возможность прогнозировать примерное количество предстоящих ремонтов и вероятность наступления аварийных событий. В результате повышается прозрачность и контролируемость процессов, обеспечивается устойчивое развитие компании. 

Администрирование

В системе реализовано управление нормативно-справочной информацией (НСИ), различными рубрикаторами и справочными наборами данных. Высокий уровень безопасности и контроля за доступом к системе обеспечивается управлением реестром пользователей, включая двухфакторную авторизацию и журнал посещений и действий. Права доступа к модулям, функциям и данным могут быть гибко настроены в соответствии с штатно-административным положением и функциональными обязанностями работников.

Среда автоматизированного исполнения системных служб позволяет эффективно использовать вычислительные ресурсы, такие как базы данных, файловые хранилища и шины интеграции с внешними системами.

Конструктор бизнес-процессов и ролевой модели работы с объектами позволяет в режиме low-code настраивать параметры работы системы, что дает возможность адаптировать ее функционал под конкретные потребности и задачи эксплуатирующей организации.

Адаптация интерфейсов под потребности работников

Кабинет работника представляет собой сводный интерфейс всех актуальных задач и поручений, обеспечивающий доступ ко всем услугам и функциям системы.

Адаптация системы под потребности конкретного пользователя позволяет настроить интерфейс и функционал в соответствии с его индивидуальными задачами и предпочтениями: параметрами отображения списков и карточек объектов и подписками на различные сообщения и события.

Обучение и поддержка пользователей

Постоянное повышение квалификации действующего и нового персоналов компании достигается за счет специального инструмента в Мобилити, позволяющего значительно сократить время на обучение и введение сотрудников в курс широкого спектра должностных обязанностей.

Необходимые для работы корпоративные базы знаний и документы, отсортированные по множеству критериев и тегов, могут включать обширные ряды инструкций, обучающих видео, текстовых описаний и статей, а также библиотеку с руководствами для пользователей по использованию систем.  

Каждому пользователю Мобилити доступны гарантированная поддержка и помощь по любому вопросу через встроенную электронную систему обращений.

Экосистема ИТ-решений группы МОЛНЕТ

Семейство платформенных решений группы МОЛНЕТ состоит из интеллектуальных систем различных областей применений, помогающих управленческим, административно-хозяйственным, производственным, финансово-экономическим и многим другим сложным процессам средних и крупных частных и государственных компаний и предприятий. 

Заключение

Цифровые технологии становятся критически важной и узловой частью инфраструктуры, обеспечивающей устойчивость и стратегическое развитие компании. Платформенные решения группы МОЛНЕТ являются примером того, как наукоемкие технологии способны не только упростить работу, но и осуществлять цифровую трансформацию бизнеса.

При разработке и внедрении каждой системы специалисты группы МОЛНЕТ учитывают индивидуальные потребности заказчика, и, несмотря на богатый базовый функционал решений, всегда готовы предложить полный спектр необходимых услуг для достижения целевых результатов реализуемых проектов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях