Российский энергетический сектор переходит на удобные цифровые решения: на Петербургском международном энергетическом форуме представлен проект маркетплейса для госзакупок товаров и услуг в формате привычных B2C-площадок.
В рамках Российского международного энергетического форума в Санкт-Петербурге, ключевые игроки отрасли обсудили необходимые к разработке цифровые каталоги и сервисы для торговли товарами, работами и услугами. Это будет маркетплейс в самом привычном и понятном виде для государственных заказчиков и компаний с госучастием.
В соответствии с законами 44ФЗ и 223ФЗ госкомпании и госучреждения имеют право проводить закупки только на федеральных ЭТП, список которых утвержден Правительством РФ, всего их 8. Таким образом, b2c маркетплейсы находятся вне этого списка, потому что не обладают требуемым ФЗ функционалом по ряду параметров. При этом, сам механизм обеспечения потребностей, предлагаемый маркетплейсами уверенно вошел в привычку.
Система будет иметь следующие особенности:
- доступ как со стороны заказчиков, так и поставщиков;
- в работе будут применяться цифровые опросные листы с учетом отраслевого стандарта;
- отраслевые стандарты будут реализованы в виде карточек товаров;
- система будет реализована по формату привычного b2c маркетплейса;
- проверки соответствия качеству будут проводиться как документально, так и в виде очных выездных мероприятий.
Цифровой каталог продукции станет надежным единым источником проверенной информации о товарах и услугах. Это позволит заказчикам и поставщикам сократить время на согласование технических требований и минимизировать риски, связанные с некорректным подбором оборудования.
Заместитель генерального директора АО «ТЭК-Торг» Евгений Можаев в ходе презентации проекта на РМЭФ в Санкт-Петербурге отметил, что новые отраслевые стандарты должны иметь простой и понятный интерфейс в виде карточек товаров как на OZON или WB. Продукция, заносимая в каталог будет проходить сертификацию специальным уполномоченным органом, чего нет в b2c-маркетплейсах.
«У нас есть успешный опыт сотрудничества с ИНТИ в части перевода отраслевых стандартов в вид карточек товаров. Представленным сегодня проектом мы тиражируем его на электроэнергетику. При этом важно не упустить главное — сделать простой и понятный интерфейс, как в привычных нам b2c-маркетплейсах, и каталог, гарантирующий то, что приобретаемый товар обладает заявленным качеством и проверен уполномоченным органом».
Евгений Можаев, заместитель генерального директора АО «ТЭК-Торг»
Новый проект соответствует общей стратегии Группы компаний «Петербургская Биржа», в которую входит «ТЭК-Торг», по созданию единой экосистемы для управления данными о товарах и услугах.