Как ITFB Group развивает омниканальную CRM-систему для T2

В 2023 году команда ITFB Group присоединилась к масштабному проекту по развитию цифровой инфраструктуры продаж и клиентского сервиса T2. Компания Т2 несколько лет назад пошла по пути создания собственной омниканальной CRM-экосистемы — высоконагруженного комплекса из более чем десяти подсистем, которые охватывают все: от обработки заявок и мотивации персонала до аналитики и управления продажами. Экспертная команда ITFB Group помогла реализовать задачи развития системы в составе объединенной команды совместно с ИТ-службой заказчика.

Заказчик и задача

Перед Т2 стояла задача обеспечить устойчивое развитие и модернизацию сразу нескольких ключевых ИТ-подсистем:

  • CRM B2B — корпоративные продажи;
  • CRM CC — автоматизация контактных центров;
  • AppSeller — мобильное приложение для продавцов;
  •  WFM — планирование рабочих смен;
  • Tele2Pay — платежная система;
  • Chat-Bot, Casper, DocOut, PRM и другие сервисы.

Каждая из этих подсистем глобальной омниканальной CRM-системы критична для повседневной операционной деятельности T2 и требует постоянного развития, обновлений и улучшений. 

Основной вызов — поддержание непрерывности процессов при высокой нагрузке и быстро меняющихся требований со стороны бизнеса. Многие процессы Т2 зависят от меняющихся требований регуляторов и государства, которое постоянно думает о конечных потребителях услуг сотовой связи и обеспечивает национальную безопасность.

Решение

В рамках проекта команда ITFB Group предоставила команду разработчиков, аналитиков и специалистов тестирования. Все эксперты работают в тесной коллаборации с заказчиком, включаясь в продуктовые команды, и участвуют в цикле разработки — от проектирования до релиза и поддержки. 

В ходе реализации проекта задействованы современные технологические решения и инструменты:

  • бэкенд: Spring Boot, .NET 5–7;
  • фронтенд: React, Redux, React Native;
  • DevOps и мониторинг: Docker, Kubernetes, Prometheus, Grafana, Kafka, RabbitMQ;
  • СУБД: PostgreSQL, Oracle, Redis, CouchDB, Neo4J, ClickHouse;
  • ETL: Oracle Golden Gate, Informatica PowerCenter, SAS;
  • документация и CI/CD: Swagger, Azure DevOps.

Развитие CRM-системы ведется поэтапно. Внедрение новых функций и модулей согласовывается с бизнес-командами и проходит обязательное тестирование в изолированной среде. Особое внимание уделяется отказоустойчивости решений и масштабируемости архитектуры.

Результаты

Проект ведется перманентно на протяжении многих лет. Специалисты команды ITFB Group помогают Т2 поддерживать и обеспечивать:

  • ускоренный выход новых релизов;
  • фокусировку на бизнес-логике в отдельных модулях;
  • обеспечивать стабильность и высокую доступность ключевых сервисов для конечных абонентов;
  • выстраивать эффективное взаимодействие между разработкой и ИТ-службой Т2.

«Наши коллеги из ITFB Group быстро включились в работу и показали высокий уровень технической зрелости. Мы ценим их вовлеченность, гибкость и ответственность в реализации задач в рамках развития CRM-системы T2».

Виктор Полях руководитель центра компетенций CRM Т2

Развитие омниканальной CRM-системы T2 стало для ITFB Group возможностью продемонстрировать зрелость своих специалистов и умение работать в условиях сложной архитектуры, высокой нагрузки и постоянных изменений. 

«Для нас участие в развитии цифровой CRM-инфраструктуры T2 — это работа с ИТ-системами, которые действительно влияют на эффективность бизнеса. Здесь нельзя ошибаться — и мы гордимся тем, что нас пригласили в такую зрелую инженерную среду».

Анастасия Литвиненко, директор по развитию бизнеса ITFB Group

ITFB Group продолжает участвовать в проекте, оставаясь надежным технологическим партнером, готовым поддерживать и развивать сложные ИТ-решения для лидеров рынка.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях