В 2023 году команда ITFB Group присоединилась к масштабному проекту по развитию цифровой инфраструктуры продаж и клиентского сервиса T2. Компания Т2 несколько лет назад пошла по пути создания собственной омниканальной CRM-экосистемы — высоконагруженного комплекса из более чем десяти подсистем, которые охватывают все: от обработки заявок и мотивации персонала до аналитики и управления продажами. Экспертная команда ITFB Group помогла реализовать задачи развития системы в составе объединенной команды совместно с ИТ-службой заказчика.
Заказчик и задача
Перед Т2 стояла задача обеспечить устойчивое развитие и модернизацию сразу нескольких ключевых ИТ-подсистем:
- CRM B2B — корпоративные продажи;
- CRM CC — автоматизация контактных центров;
- AppSeller — мобильное приложение для продавцов;
- WFM — планирование рабочих смен;
- Tele2Pay — платежная система;
- Chat-Bot, Casper, DocOut, PRM и другие сервисы.
Каждая из этих подсистем глобальной омниканальной CRM-системы критична для повседневной операционной деятельности T2 и требует постоянного развития, обновлений и улучшений.
Основной вызов — поддержание непрерывности процессов при высокой нагрузке и быстро меняющихся требований со стороны бизнеса. Многие процессы Т2 зависят от меняющихся требований регуляторов и государства, которое постоянно думает о конечных потребителях услуг сотовой связи и обеспечивает национальную безопасность.
Решение
В рамках проекта команда ITFB Group предоставила команду разработчиков, аналитиков и специалистов тестирования. Все эксперты работают в тесной коллаборации с заказчиком, включаясь в продуктовые команды, и участвуют в цикле разработки — от проектирования до релиза и поддержки.
В ходе реализации проекта задействованы современные технологические решения и инструменты:
- бэкенд: Spring Boot, .NET 5–7;
- фронтенд: React, Redux, React Native;
- DevOps и мониторинг: Docker, Kubernetes, Prometheus, Grafana, Kafka, RabbitMQ;
- СУБД: PostgreSQL, Oracle, Redis, CouchDB, Neo4J, ClickHouse;
- ETL: Oracle Golden Gate, Informatica PowerCenter, SAS;
- документация и CI/CD: Swagger, Azure DevOps.
Развитие CRM-системы ведется поэтапно. Внедрение новых функций и модулей согласовывается с бизнес-командами и проходит обязательное тестирование в изолированной среде. Особое внимание уделяется отказоустойчивости решений и масштабируемости архитектуры.
Результаты
Проект ведется перманентно на протяжении многих лет. Специалисты команды ITFB Group помогают Т2 поддерживать и обеспечивать:
- ускоренный выход новых релизов;
- фокусировку на бизнес-логике в отдельных модулях;
- обеспечивать стабильность и высокую доступность ключевых сервисов для конечных абонентов;
- выстраивать эффективное взаимодействие между разработкой и ИТ-службой Т2.
«Наши коллеги из ITFB Group быстро включились в работу и показали высокий уровень технической зрелости. Мы ценим их вовлеченность, гибкость и ответственность в реализации задач в рамках развития CRM-системы T2».
Виктор Полях руководитель центра компетенций CRM Т2
Развитие омниканальной CRM-системы T2 стало для ITFB Group возможностью продемонстрировать зрелость своих специалистов и умение работать в условиях сложной архитектуры, высокой нагрузки и постоянных изменений.
«Для нас участие в развитии цифровой CRM-инфраструктуры T2 — это работа с ИТ-системами, которые действительно влияют на эффективность бизнеса. Здесь нельзя ошибаться — и мы гордимся тем, что нас пригласили в такую зрелую инженерную среду».
Анастасия Литвиненко, директор по развитию бизнеса ITFB Group
ITFB Group продолжает участвовать в проекте, оставаясь надежным технологическим партнером, готовым поддерживать и развивать сложные ИТ-решения для лидеров рынка.