Команда Билайн Big Data & AI разработала антифрод-решение на основе больших данных и искусственного интеллекта, помогая финансовым организациям и онлайн-ритейлу заблаговременно выявлять мошеннические действия.

Новый алгоритм способен выявить признаки долгосрочных воздействий злоумышленников. Большинство случаев социальной инженерии длятся от 6 часов до 2 суток, но иногда злоумышленники заранее проверяют доступность средств жертвы, растягивая процесс на несколько дней.
Алгоритм анализирует активность пользователя, сравнивая ее с привычными моделями поведения. Если обнаруживаются отклонения — например, увеличение контактов с новыми собеседниками или изменение режима общения, — система помечает такие изменения для дальнейшей проверки.
«Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, и Билайн как технологическая компания использует свой опыт и возможности оператора, чтобы разрабатывать и внедрять эффективные инструменты защиты. Для нас важно не просто выявлять мошенническую активность, но и делать это вовремя, чтобы у банка и клиента был шанс предотвратить потери. Иногда именно вовремя отправленное уведомление, звонок или блокировка операции становятся тем самым решающим шагом, который спасает человека от потери средств».
Сергей Иванов, руководитель направления социального и транзакционного антифрода Билайн Big Data & AI
При поступлении в банк запроса на подозрительную операцию он может запросить данные у оператора связи. Если система выявляет признаки мошенничества, банк приостанавливает операцию и предупреждает клиента.
Обновленная антифрод-система Билайна с ИИ-алгоритмом прошла тестирование в 7 банках, показав 92% точности. На данных 4 млн клиентов она выявила 20 тыс. подозрительных операций, предотвратив 18 тыс. потенциальных мошенничеств. Система предупреждает банки за 2-3 часа до попытки перевода.
