На закрытой презентации в Москве Samsung Galaxystore представила игровой монитор нового поколения — Odyssey 3D, способный отображать трехмерное изображение без специальных очков. Компания делает ставку на возвращение интереса к 3D-технологиям, интегрируя искусственный интеллект, отслеживание взгляда и поддержку современных игр. Подробнее о возможностях монитора, эффекте присутствия и подводных камнях от использования, — читайте на «Компьютерре».
Samsung делает ставку на 3D
Сеть фирменных магазинов Samsung Galaxystore провела закрытую презентацию нового игрового монитора Samsung Odyssey 3D. 27-дюймовый монитор оснащен системой отслеживания взгляда и лентикулярной линзой, создающей эффект полного погружения (3D) без очков. Контент — от видео до игр — преобразуется в 3D с помощью ИИ.
Устройство поддерживает технологии AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-SYNC Compatible для уменьшения разрывов и дрожания изображения. Частота обновления экрана — 165 Гц, а отклик составляет 1 мс.
Сейчас Samsung старается заручиться поддержкой разработчиков видеоигр, так как без адаптации проектов 3D в играх работать не будет. Среди партнеров компании уже отметились Nexon, разработчик игры The First Berserker: Khazan, и Neowiz, создатели Lies of P.
В планах техногиганта — дальнейшее расширение сотрудничества с глобальными игровыми студиями.
3D снова популярно?
Согласно статистике двух аналитических команд из Spherical Insights и Global Market Insights рынок 3D-дисплеев вырастет в среднем на 15-17% в период с 2024 по 2032 годы. Основной драйвер роста рынка — технологические достижения.
Хотя рынок 3D-дисплеев обладает значительным потенциалом для роста, его развитие сдерживается рядом факторов. В первую очередь, сдерживающим элементом остается высокая стоимость самой технологии, что ограничивает ее доступность для широкого круга пользователей и компаний. Также серьезной проблемой остается нехватка единых стандартов и ограниченная совместимость с существующими системами, что усложняет интеграцию таких дисплеев.
Дополнительные сложности возникают из-за необходимости использования специального оборудования и программного обеспечения. Кроме того, создание и распространение 3D-контента требует значительных ресурсов, а длительное взаимодействие с трехмерным изображением может вызывать дискомфорт и негативно сказываться на здоровье, что также тормозит распространение технологии.
Как рассказали представители Samsung Galaxystore, количество контента будет увеличиваться, в том числе благодаря усилиям компании Samsung, а с другой стороны, поскольку это новый продукт, говорить о каких-то прогнозах продаж на текущий момент достаточно сложно. «Мы будем следить, наблюдать, и, собственно, время покажет, насколько они будут успешны», — пояснили в пресс-службе.
Короткий опыт использования
«Компьютерре» удалось немного протестировать новинку и сложить первое впечатление о продукте. Начнем с важных уточнений о мониторе:
- 3D в играх будет работать только через фирменное приложение Odyssey 3D Hub и только те проекты, которые адаптировали создатели видеоигр;
- 3D-преобразование не будет доступно для контента с DRM-защитой или при включенном HDR-режиме;
- 3D-эффект поддерживается только на видеокартах NVIDIA, рекомендуется RTX 3080 или выше;
- для оптимальной 3D-производительности рекомендуются процессоры не ниже Intel i7 или AMD Ryzen 7 1700X;
- по заявление компании, 3D корректно работает только для одного человека, но на презентации получалось смотреть нескольким;
- стоимость — 179 990 рублей.
Внешне устройство выглядит «толстовато» — большие рамки вокруг экрана, но «пузатость» самого монитора не вызывает каких-то сильных негативных эмоций. Видимо, из-за новизны технологии сделать устройство более «аккуратным» пока не получается.
Портов у монитора много:
- один DisplayPort 1.4;
- два HDMI 2.1;
- USB SuperSpeed (SS);
- два USB-концентратора;
- разъем под питание.
Протестировать монитор удалось в игре The First: Berserker: Khazan, и в статичных сценах 3D действительно впечатляет. Главный герой хорошо отделяется от фона, и из-за этого усиливается эффект погружения. Также на атмосферу сильно влияют падающие снежинки в открывающей сцене игры. Эффект присутствия с такой технологией усиливается стократно.
3D при перемещении головы в разные стороны не теряется. Камера для отслеживания глаз и корректной работы объемного эффекта отрабатывает любые повороты и углы обзора. Так что можно вертеться и буквально заглядывать за персонажа. Ощущение из-за этого необычное.
В динамике все тоже великолепно — при резких движениях мышкой 3D не теряется, и эффекта укачивания не появилось. Битвы с врагами также не вызывали проблем. Когда в поле зрения игрока мало 3D-объектов, все работает хорошо.
Однако проблемы начинаются, когда монитор начинает отрабатывать в объеме множество различных эффектов одновременно: искры, мерцания, зум изображения, скачки экрана и так далее. С этого момента появляется та самая боль в глазах и головокружение, которые не проходят до самого позднего вечера.
Хоть представители Samsung Galaxystore и сказали, что при тестировании никаких жалоб у людей, пользующихся монитором, не было. «Компьютерра» опросила других гостей конференции, и некоторые из тестеров подтвердили проблему.
Также удалось посмотреть небольшие фрагменты фильмов с эффектом 3D, и тут эмоции схожи. Персонажи объемные, и из-за этого погружение в сюжет становится сильнее, что положительно сказывается на эмоциях от просмотра.
Вывод
Samsung делает амбициозную ставку на возвращение интереса к 3D-технологиям, представляя монитор Odyssey 3D как решение нового поколения для геймеров и креативной индустрии. Однако, несмотря на впечатляющее техническое исполнение и поддержку со стороны игровых студий, устройство остается нишевым продуктом: оно требует мощного железа, адаптированного контента и вызывает физический дискомфорт у части пользователей.
Хоть потенциал 3D-дисплеев очевиден, рынок все еще сдерживается высокой ценой технологий, ограниченной совместимостью и нехваткой контента. Успех Odyssey 3D будет зависеть не только от технических характеристик, но и от способности Samsung сформировать вокруг него полноценную экосистему.







