Более половины россиян сталкивались с дипфейками

Согласно исследованию, каждый второй житель страны знает о существовании дипфейков. Более 57% из них уже сталкивались с материалами, созданными искусственным интеллектом, причем чаще всего на видеохостингах и в социальных сетях.

Согласно совместному опросу компании М.Видео-Эльдорадо, бренд-медиа М.Клик и «Лаборатории Касперского», 51%, россиян знают о существовании дипфейков. Более половины из этой группы, 57,6%, неоднократно сталкивались с аудио- или видеоконтентом, созданным нейросетями. Еще 19% не уверены, но допускают, что могли видеть такие материалы.

Чаще всего респонденты встречали развлекательный контент, включая реалистичные изображения и видео, а также ролики с участием знаменитостей и политиков. Реже — поддельные фото или аудиозаписи в новостях и мессенджерах. Отдельное внимание стоит уделить мошенническим схемам: почти 15% опрошенных лично сталкивались с голосовыми дипфейками, где злоумышленники подделывали голоса знакомых.

Основными площадками для распространения дипфейков стали видеохостинги, мессенджеры и социальные сети. При этом большинству пользователей, 82,5%, удалось избежать обмана. Однако 6,7% поверили мошенникам, а 3,2% лишились денег.

«Самостоятельно распознать видео- или аудиоконтент, сгенерированный ИИ, может быть трудно. Поэтому пользователям важно соблюдать основные правила цифровой безопасности, чтобы снизить киберриски: критически относиться к любым материалам в сети, а также проверять, действительно ли человек тот, за кого себя выдает, прежде чем переводить ему деньги, а также не переходить по ссылкам и не скачивать файлы из подозрительных переписок».

Дмитрий Аникин, руководитель направления исследования данных в «Лаборатории Касперского»

Для повышения осведомленности пользователей о рисках инициаторы опроса выпустили документальный сериал «Эволюция обмана». Эксперты подчеркивают, что технологии сами по себе нейтральны, и призывают критически относиться к любому контенту в сети.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях