Более 100 роботов начнут собирать заказы для магазинов сети в Санкт-Петербурге и области. Они возьмут на себя до 90% операций с продуктами из фреш-зоны, что ускорит процесс в 2,5 раза и повысит эффективность на 30-40%.

Яндекс Роботикс и торговая сеть «Перекресток» запустили проект по масштабной роботизации распределительного центра в Санкт-Петербурге. Внедрение более ста роботов позволит автоматизировать до 90% задач по сборке охлажденных и скоропортящихся товаров, что составляет около половины всех операций центра. Процесс будет координироваться системой Yandex RMS, разработанной Яндекс Роботикс для синхронизации действий роботов и оптимизации маршрутов. Ожидается, что это решение ускорит сборку заказов, снизит физическую нагрузку на сотрудников и повысит эффективность операций во фреш-зоне на 30–40%.
Теперь товары доставляются к сотрудникам по системе «Товар к человеку». Автономные мобильные роботы перемещают палеты на станции комплектации, где работники распределяют товары по торговым точкам. После этого автономные вилочные погрузчики перевозят палеты на отгрузку. Благодаря автоматизации скорость сборки заказов увеличится в 2,5 раза: с 130 до 300 коробов в час на одного комплектовщика. Это также позволит обслуживать дополнительно 30 магазинов без расширения площадей.
Внедрение системы началось на складе «Перекрестка» в Санкт-Петербурге и планируется к завершению до середины 2026 года. Проект является частью стратегического соглашения по автоматизации складских процессов. Ранее Яндекс Роботикс уже внедрил робота-инвентаризатора на складе сети в подмосковном Софьино. Со стороны Х5, которой принадлежит «Перекресток», создано отдельное направление Х5 Robotics для системного внедрения роботизированных решений. По прогнозам компании, к 2028 году роботизация и искусственный интеллект частично заменят до 30% операций в различных звеньях сети, что поддержит дальнейшее масштабное развитие бизнеса.
