В Москве завершился Кубок Вооруженных сил Российской Федерации по тактическому двоеборью — уникальному соревнованию, где сочетаются огневая подготовка и киберспорт. Участники турнира показали, что цифровые навыки становятся неотъемлемой частью военной профессии. Точность, реакция и работа в команде теперь оттачиваются не только на полигоне, но и в виртуальном пространстве.
Финальные матчи проходили на площадке «КиберШколы» — московской школы №2200, оснащенной профессиональным оборудованием для киберспорта. В турнире приняли участие команды военных вузов со всей страны — от Калининграда до Владивостока. Победу одержала команда Revolt из филиала Военной академии РВСН имени Петра Великого, второе место заняла команда «Г6» из Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России, третье — «Секрет» из Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С. М. Штеменко.
По словам полковника Александра Боровкова, руководителя команды Revolt, совмещение компьютерных соревнований и стрельб делает тактическое двоеборье особенно эффективным: «Ты же даже когда на компьютере смотришь на карту, сразу видишь ключевые точки — укрытие, позицию для атаки. В жизни работает тот же принцип. Добавляется реакция и работа мозга».
Организаторы подчеркивают, что тактическое двоеборье — это не просто соревнование, но и элемент обучения: в нем конкуренция сочетается с развитием навыков и подготовкой к службе. В целом, формат показал себя как интересный путь для подготовки кадров к задачам, где цифровые навыки становятся все более востребованными.
Подробнее о том, как киберспорт помогает армии развивать реакцию, внимание и стрессоустойчивость, читайте в статье Ивана Лященко «Киберспорт и армия: как российские бойцы тренируются в виртуальных сражениях».

