Консалтинговая компания Interbrand опубликовала рейтинг «Лучшие мировые бренды 2025». Их совокупная стоимость достигла 3,6 триллиона долларов США, что на 150 миллиардов долларов превышает показатель 2024 года.

Первые три позиции рейтинга сохранили за собой Apple, Microsoft и Amazon. При этом рейтинг демонстрирует значительную динамику. Наиболее существенный рост продемонстрировали бренды из технологического и медийного секторов: стоимость NVIDIA выросла на 116%, что позволило ей занять 15-е место. YouTube поднялся на 13-ю позицию с ростом на 61%, а Netflix, заняв 28-е место, вырос на 42%. Стоимость бренда Instagram* увеличилась на 27%, что впервые позволило ему войти в топ-10, заняв 8-ю строчку.
В рейтинг вошли два испанских бренда: Zara на 41-м месте с ростом стоимости на 9% до 19,4 млрд долларов и Santander на 77-м месте с ростом на 3% до 10,3 млрд долларов.
Также в списке появилось рекордное количество новых брендов. Среди них BlackRock (31-е место), Booking.com (32-е место), UNIQLO (47-е место), BYD (90-е место) и Shopify (99-е место).
В автомобильном секторе Toyota сохранила 6-ю позицию, несмотря на умеренный рост в 2%. Бренды Mercedes и BMW, занимающие 10-е и 14-е места соответственно, столкнулись со снижением стоимости на 10-15%. При этом Tesla потеряла 35% стоимости и опустилась на 25-е место, а китайский производитель электромобилей BYD вошел в рейтинг на 90-й позиции. Ferrari показала рост на 17%.
В сегменте товаров класса «люкс» наблюдаются разнонаправленные тенденции. Стоимость бренда Hermès, занимающего 21-ю позицию, выросла на 18%. Louis Vuitton, находящийся на 12-м месте, потерял 5% стоимости. Gucci покинул топ-50, опустившись на 69-ю позицию со снижением на 35%, а Chanel, сохранившая 24-е место, потеряла 8%.

Среди ритейлеров на фоне снижения стоимости IKEA на 9% и H&M на 13% выделяется бренд UNIQLO, который дебютировал в рейтинге на 47-й позиции.
Аналитики Interbrand отмечают, что лидеры роста смогли эффективно использовать возможности, возникающие в периоды изменений, за счет решения конкретных проблем потребителей и диверсификации своих доходов.
* принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России
