На конференции «Яндекса» представлено обновление чата «Алиса», которое теперь использует технологию ИИ для создания пользовательских агентов. Эти программы способны автономно выполнять задачи — от бронирования услуг до анализа данных, экономя время пользователей.

Компания «Яндекс» на своей конференции представила обновленный продукт — «Алису AI». Это чат, работающий на основе технологии искусственного интеллекта. Ключевым нововведением стали пользовательские ИИ-агенты. Это программы, которые не просто отвечают на вопросы, но и способны автономно выполнять задачи. Они могут анализировать данные, принимать решения по заданным параметрам, взаимодействовать с другими системами и обучаться на своих ошибках.
На практике с помощью таких агентов можно, например, поручить забронировать столик в ресторане или записаться в салон красоты. Они могут сравнивать цены на товары, проводить детальные исследования по заданной теме, а также помогать в заказе такси, сборе продуктовой корзины или оформлении доставки через сервисы «Яндекса».
Руководитель направления «Алисы» и «умных» устройств «Яндекса» Валерий Стромов пояснил, что ИИ-агенты призваны автоматизировать часть рутинных дел, а их главная задача — сэкономить время людей. Он также отметил, что количество галлюцинаций у искусственного интеллекта, то есть ложных или выдуманных ответов, снижается. Тем не менее, в важных вопросах, таких как здоровье или семья, по-прежнему необходимо сохранять критический подход.
Стромов добавил, что в ближайшем будущем у пользователей появится больше контроля над поведением нейросети. Например, можно будет попросить ее давать максимально прямые ответы без лишних пояснений. Кроме того, было отмечено, что после того, как в июле основные функции чата с ИИ стали бесплатными, его аудитория выросла в шесть раз. В течение следующих кварталов компания планирует разработать новые модели монетизации для этого сервиса.
