Пиратство — не порок?

Технологии
автор: Евгений Золотов  29 марта 2017

Если вы застали начало нулевых, то помните, как много было рассуждений о природе интернет-пиратства (оно же пиратство цифровое, компьютерное). Тогда с ним ещё не столько боролись, сколько пытались понять и, возможно, оправдать. После на первое место вышла борьба, но тем приятней вспомнить сейчас старую дискуссию, продолженную на новом фактическом материале: анализируя проблему нелицензионных ибуксов, исследователи наткнулись на неожиданные факты, приведшие — сюрприз! — к пятнадцать лет назад сформулированным выводам.

Начало нулевых было чудесным временем: рынок цифрового медиаконтента только вставал на ноги. До того «пиратили» главным образом софт. И вдруг оказалось, что проблема актуальна и для музыки, и для фильмов, и для электронных книг тоже. Но что заставляет людей становиться пиратами? В те годы доминировали две точки зрения на этот вопрос, плюс третья, находившаяся на стадии предположения, поскольку проверить её тогда не представлялось возможным.

Продажи читалок падают с 2011-го года. И хоть падение замедляется, главным средством потребления цифровых книг стала планшетка.

Первая — и самая популярная — версия сводилась к цене: мол, нелицензионные копии делают те люди, которые не могут себе позволить лицензионный контент. Отсюда, кстати, и представление о среднестатистическом пирате как подростке, живущем на родительские деньги.

Вторая версия строится вокруг патологической страсти большинства к халяве. Пиратами становятся просто потому, что могут! Так что пиратов не убеждать или штрафовать нужно, а лечить. Возможно, принудительно.

Наконец, когда средства цифрового управления правами (DRM: вы скачиваете, скажем, книгу, и она оказывается привязана к конкретному устройству, а когда перестаёте платить за аккаунт у продавца, книга вовсе исчезает) начали портить кровь потребителям, появилась третья версия. Суть её в большем удобстве пиратских копий, а точнее — неудобстве копий лицензионных. «Пиратками», которые ничем не ограничивают свободу действий, просто удобней пользоваться. И это, вообще говоря, был прорыв в понимании, оказавший значительное влияние на рынок: iTunes, например, строился с прицелом прежде всего на удобство использования, чему, вероятно, своей популярностью и обязан.

Несмотря на разнообразие теорий, вплоть до последнего времени доминировала первая версия — на пиратов как молодёжь, ещё не устроившуюся в жизни и потому не могущую себе позволить тратиться на цифровой контент. Но тут мы и подходим к исследованию пиратства ибуксов, за которым стоит, в частности, Nielsen. Они поступили необычно: сосредоточились только на совершеннолетней аудитории.

Следуя классике, логично было предположить, что распределение будет тяготеть к младшему возрасту. И это первая большая ошибка! Среди совершеннолетних пользователей, не брезгующих нелицензионными цифровыми книгами, доля возрастов до 30 лет составляет меньше половины. Основная часть пиратского контента потребляется возрастной категорией от 30 до 44 лет.

Но это не все сюрпризы. Составив портрет среднестатистического совершеннолетнего пирата ибуксов, исследователи получили прилично зарабатывающего, с высшим образованием, не боящегося экспериментов человека: книги он получает не только с торрентов и локеров, но и меняясь с друзьями через мессенджеры, и даже скупая на интернет-толкучках.

Но откуда такая картина? Почему образованные, успешные, явно состоявшиеся в жизни люди предпочитают красть, вместо того, чтобы покупать? Ведь цена для них явно не проблема! Одного простого ответа на этот вопрос нет, исследователи приводят несколько вариантов, ранжированных по популярности — и если вы помните старую дискуссию, они не будут для вас неожиданными.

Двое из трёх пиратов называют причиной удобство пользования нелицензионным контентом: его быстрей получить, с ним легче обращаться, меньше можно задумываться о хранении. Лишь один из двух называет причиной дешевизну — имея в виду, впрочем, дороговизну ибуксов, которые стоят подчас столько же, сколько и бумажная копия. И больше чем каждый третий пеняет на скудный ассортимент у официальных продавцов: найти нужную книгу не всегда и не везде возможно.

Увы, хоть популярность пиратства среди людей взрослых неожиданна, приводимые ими аргументы классические: все они были сформулированы и обсуждены ещё в нулевых. Но в том, что они актуальны до сих пор, вина не только и не столько продавцов, которых традиционно прежде всего обвиняют. Продавцы ведь связаны договором с правообладателями, а тем по-прежнему не нравится идея выпуска цифрового контента без DRM, как и по слишком низкой цене (радикальные эксперименты Amazon с ценами вызывали скандал), а ещё не со всеми правообладателями удаётся договориться, отчего страдает ассортимент.

Так что хоть новые подходы к решению проблемы пиратства ищутся (в последнее время популярна идея психологического давления: не столько преследовать, сколько припугнуть последствиями — мол, «пиратка» может быть небезопасна для компьютера, да и «прийти за вами» тоже могут), пока первопричина — цена, неудобство, скудный прилавок — не устранена, проблема продолжит существовать.

И это подтверждает главный вывод, озвученный также ещё в начале нулевых: пиратство — не порок, а вынужденная мера. Если производители ухитрились сделать продукт неудобным, чего же пенять теперь на психологию потребителей или скупость? Поразительно, что медиаиндустрия ухитрилась испортить даже такую простую вещь, как книга! Вольные библиотеки существуют десятилетиями (знаете «Проект Гутенберг»? Да и наша «Библиотека Мошкова» по возрасту почти сравнима с WWW), у них миллионы читателей, так почему нельзя было воспользоваться накопленным опытом? Что мешает? Жадность?

Ну а что же «идейные» пираты? Те, которые считают ненужным платить за книги, которых не переубедишь ни ценой, ни удобствами? Таких среди совершеннолетних всего 17%. И хоть статистики, чтобы подтвердить догадку, у меня нет, лично мне кажется, что за пятнадцать лет их стало меньше. Каждый шестой. Ерунда. Дешевле просто не замечать, чем с ними бороться!

P.S. Использованы графические работы Daniel Sancho, Thomas Leuthard.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Проваливай, джек! Разъём для наушников доживает последние дни
Проваливай, джек! Разъём для наушников доживает последние дни
Возвращение бумажной книги
Возвращение бумажной книги
Разучимся читать и не заметим? Увлечение Вебом как причина дегенерации мозга
Разучимся читать и не заметим? Увлечение Вебом как причина дегенерации мозга
  • Саша Про

    Конечно, могу ошибаться, но, кажется, у многих «пиратов», кроме очевидно «халявных» настроений/возможностей, есть ещё такая «фишка», возникшая из времён былинных — некая сознательная/подсознательная боязнь показаться/оказаться «лошарой» во мнении знакомых, и — напротив, предстать одним из «людей Флинта», бородатым/загорелым, истинным «добытчиком», с длинным, э-э… кортиком.
    Когда хорошо зарабатывал, несколько выпендривался, говоря знакомому — «ну, да, у меня уиндоуз — лицензия, могу себе позволить». Хм. Сейчас, кстати, благодаря КТ, половина машинок на Линуксе.
    Вообще, наверное, неисчерпаемая тема, пока существуют (как это?) «товарно-денежные отношения».

    • Абдулла Израилевич фон Шталь

      Лет 10—15 назад было ещё и «полупиратство», когда, имея коробочную(!) лицензию, люди всё равно ставили пиратку. После апгрейда железа винда требует активации, надо позвонить мягким в Москву, чтобы утрясти вопрос, но «когда у них рабочий день начнётся, у меня он уже закончится», а работа стоит, начальство грозит анальными карами, и бежит товарищ через дорогу к лоточникам, за «Зверьком». Лицуха пылится в ящике стола, на случай проверки. А контора-то МВД-шная.

      • Саша Про

        Уй, страсти. Знакомо, впрочем, когда в конторе хранятся коробки с «отказной» версией, что офиса, что винды.
        Один модный крендель ухитрился снести с новенького дорогущего Макбука фирменную ось и вкорячить столь привычную «семёрку». Доволен, говорит, как слон.
        Дикий офф и шальная мысль: а вдруг ВВП «неДимона» готовит в «начальники Арктики»? http://siriusnews.ru/2755-putin-i-medvedev-pribyli-na-zemlyu-franca-iosifa.html (смотрю сейчас «Футураму», всякая дичь в голову лезет).

      • Саша Про

        А ещё — тоже, как-то, после замены мамки, что ли, ткнулся активировать, и, в результате, дозвонился до какого-то индуса из МС — он по-английски фигово, я — кое как; в итоге, минут 10 только номер сверяли, а потом, с облегчением: «- Сенька бери мяч, диа фрейд! — Хаккей, миста! — Глад то хер ю, элвис, камаген! — Давай, братэлло, не прокисай там!» Поговорили, хм.

  • cordfield

    Для меня главной проблемой (электронных книг и музыки) является ненадёжность удостоверения факта покупки. Онлайн-магазины — это сайты, которые сегодня есть, завтра их нет. И как к тому же понять, ты купил лицензионный продукт или пират тебе его продал? Был бы единый реестр авторских прав. Чтобы единожды купив можно было скачать/прослушать композицию на любом сайте, где она предлагается лицензионно.

    • Владислав Михеев

      Уже сейчас (по крайней мере, в России), нельзя подключить к сайту платёжный агрегатор, не предъявив необходимых документов о регистрации в качестве предпринимателя. Средства выводятся на расчётный счёт, к сайтам тоже предъявляются определённые требования (как агрегаторами платежей, так и платёжными системами). На сайте должны быть, в частности, реквизиты предпринимателя. Всё это проверяется службами безопасности агрегаторов, банков и платёжных систем. По этим реквизитам вы можете на сайте налоговой пробить это предприятие, посмотреть, существует ли оно, не однодневка ли, имеет ли право заниматься такой деятельностью. Если это ИП, вам даже покажут домашний адрес. Короче, вам в любом случае есть куда предъявить претензии.

      А с 1 июля вводятся обязательные онлайн-кассы, даже для интернет-магазинов. Вам должны будут предоставить официально кассовый чек (для цифрового товара — в электронном виде), с наименованием товара. Если чека не будет или там будет указано что-то другое, можете смело жаловаться в налоговую (с 1 июля) и нарушителя хорошо так оштрафуют.

      С единым реестром — предложение так себе, так как его реализация повысит цены, чему никто не порадуется — ни продавцы, ни покупатели.

      • cordfield

        То есть, если я купил книгу или музыкальную композицию один раз, то (если сайт закроется) могу скачивать её откуда угодно, и она останется для меня лицензионной? Сейчас я не понимаю, за что я плачу, и поэтому мне кажется, что за воздух (то есть не за товар, а за «возможность скачать товар», который и так можно скачать из другого места бесплатно).

        • Владислав Михеев

          Если вы сейчас покупаете бумажную книгу или диск — то когда вы их теряете, ломаете или иным способом приводите в негодность, то новый экземпляр вам никто не должен. Электронные книги и файлы значительно меньше изнашиваются и не ломаются, а перескачать их можно обычно в течение всего периода существования магазина. Это измеряется годами.

          > Сейчас я не понимаю, за что я плачу, и поэтому мне кажется, что за воздух

          И действительно. Чтобы написать роман (600 тысяч знаков), нужно потратить примерно год. Либо 3-4 месяца на полном дне.

          Затем редактура и корректура. Выковырять 3000 опечаток из 600 тысяч знаков. И сверстать. И проиллюстрировать. И найти площадку(и), где это будет доступно читателям. Площадка должна оплатить 3-6% платёжной системе. И обработать платёж, проведя каждый по бухгалтерии. И заплатить налоги с каждой продажи (причём, с суммы до вычета комиссии платёжной системы)…

          На каком тут этапе плата за воздух? Хотите читать с опечатками в каждой строке? Или на иллюстратора забить, так как узнаваемая обложка книге не нужна? Или пусть автор меньше пишет, а излагает кратенько в 5-10 строчках, ведь так гораздо проще читать?

          А вы ещё предлагаете создать инфраструктуру для вашего пожизненного доступа к объекту авторских прав. Хотя бы примерно представьте число таких объектов и объёмы учёта. И насколько тогда взлетит цена за экземпляр.

          • cordfield

            Я предлагаю продавать реальное ограниченное право на произведение. При этом файла может не быть на сайте магазина совсем. Пользователь должен иметь право на чтение/воспроизведение файла этого произведения, независимо от того, каким образом он его получил и из какого источника. В этом суть электронной формы продаж. А вы оперируете устаревшими понятиями «файл как обычный товар», «экземпляр». Не существует подобного в цифровом мире, это неестественно. Просто не все это еще поняли.

          • IF

            вы говорите о конкретном файле? скажем, в вашем предложении аудиофайл с заменой одного байта в потоке — уже другой?

          • cordfield

            Нет. Файл чисто компьютерный термин. Я говорю о произведении. Почти всегда можно идентифицировать, то это произведение или иное, и кто его автор.

          • IF

            а что вы называете произведением, когда речь о музыке — партитуру? ее же с пометками дирижера? конкретное исполнение?

          • cordfield

            IF, это называется троллинг. Речь только об авторских правах, а не смежных. Иначе я отформатирую текст по центру, а заголовки по левому краю, и вуаля — новое произведение?

          • IF

            понятно

          • плотник

            Именно так: переложение для другого инструмента авторского музыкального произведения порождает новые авторские права человека, сделавшего переложение (аналогия: права переводчика на авторство перевода)

          • IF

            ну, то есть, речь о конкретном исполнении — ведь интерпретация исполнителя меняет эээ… опыт слушателя? речь о предложенной схеме покупки права на «произведение».

          • плотник

            Хорошего (именитого) исполнителя записывают, записи продают. Исполнитель получает разовый гонорар или процент с продаж (тут как договорится). Записи действительно замечательного исполнителя пиратят, вплоть до «партизанских» записей концертов

          • IF

            ну да, но я немного о другом — если продавать права на произведение и считать таковым конкретное исполнение, то не совсем понятен практический способ установки идентичности двух исполнений. то есть, как — можно, безусловно, но потребует экспертной оценки и не очевидно, что поддержание такой системы будет оправдано экономически.

          • плотник

            Нельзя продать права на произведение 19 века, можно продать записи конкретного исполнения (ну музыканты работали, дирижёр палкой махал). Исполнения не идентичны даже у одних и тех же исполнителей. Специалисты даже могут определить кто кому подражает, в чём «изюминка» конкретного исполнителя. А певцы-мужчины могут обрастать лагерями фанаток, готовых выцарапать представительницам конкурирующего лагеря всё что можно, только из-за другой интерпретации классического произведения. Вывод: конкретная интерпретация (исполнение) вполне достойно оплаты (билет на концерт или подписка – это уже детали эпохи)

          • IF

            с выводом я согласен, но опять же не в том вопрос (мой). откуда увереность, что предложенная схема продажи права на конкретное исполнение будет экономически эффективней (ну, или иначе — дешевле для покупателя)? если я верно понял, что речь примерно вот о чем: я покупаю право слушать конкретное произведение (исполнение) у одного продавца. если я нахожу то же у другого, то я могу его слушать без оплаты. если источники (файлы) идентичны у продавцов, то вопроса нет. если разные, то нужен механизм установления соответствия. содержание требуемой среды не бесплатно. и не очевидно, что дешевле для конечного пользователя, чем нынешнее положение с лицензионными записями

          • плотник

            Схема может быть и дешевле и дороже (никаких гарантий нет, дикий рынок). Отличие будет и в файле, и в заголовке файла; имя исполнителя будет впереди имени автора, дополнительно для одного и того же исполнителя обозначат год. Но вот что будет, если побайтовое сопоставление файлов покажет 99% совпадение (ну там хитрый продавец удлинил паузы)? Коллеги по бизнесу проведут расследование и выкинут подставленную фирму-крысу-продавца с рынка. Покупателям выплат не будет.

          • IF

            так и это расходов требует. да и почему два продавца не могут продавать одинаковые исполнения? и при том, что уже заплачено, некоторая логика за тем, чтоб получить доступ второй раз бесплатно есть. ну, может, с точностью до цены носителя. другое дело, что это может и не быть эффективно

          • плотник

            Представьте технологию хэширования файла: цифровой слепок, плюс ваша личная подпись, завязанная на аккаунт почты. Вы предъявляете подпись и хэш продавцу (при необходимости подтверждая факт владения аккаунтом почты через ссылку), жалуетесь, что сломалась очередная SD-карта, а предыдущий продавец ушёл из бизнеса. Поскрипев зубами, вспомнив о «правах цифрового потребления» (ФЗ №6666 от 21.12.2028 г.) новый продавец присылает Вам ссылку на файл. Это фантастика, которая может стать былью, надо только пролоббировать закон, придумать пару-тройку технологических примочек (просто хэш Вы можете подарить кому-то, аккаунт почты может оказаться в пользовании у сотни-другой родственников), да и ДРМ со считыванием отпечатка пальца (сканер к 2028 г. будет в каждом телефоне) продавец будет приветствовать. Лично я не хочу жить в таком мире, но могу до этого дожить.

          • IF

            ну, удобство или еще какая-то характеристика, зависят от того, с чем сравнивать. отдаленно это напоминает систему у амазона, когда, купив CD (даже давно) можешь теперь то же самое слушать онлайн со своего аккаунта.

          • плотник

            Амазон – это мегапродавец, которого могут при определённых условиях (антимонопольное законодательство) свалить многие мелкие конкуренты. Будут ли они преемственны амазону, друг другу, будет ли «наследование медиа-файлов» конкурентным преимуществом, демпингом или нормой бизнеса также зависит от многих обстоятельств.

          • IF

            это все так (хотя и не рассматривал бы распад амазона на обозримых временах всерьез), я к тому, что до какой-то степени схема «покупки исполнения» работает, хотя бы когда речь идет о разных версиях форматов. может ли она быть распространена на много-магазинную среду и другие продукты (типа того, что бумажная книги давала бы и доступ к электронной версии, а билет в кино — к онлайн стриму) — вопрос любопытный.

          • плотник

            Дату я обозначил: после 2028 г. (Или Амазон разорится, или доллары станут фантиками, или я помру, а может все указанные объекты продолжат своё бытие)

            А про электронную книгу вариантов масса: я в свой почти самиздат вклеиваю QR-код, кто захочет – перейдёт и скачает, в коммерческой литературе можно тот же код заклеивать под суперобложку и следить, чтоб случайные посетители её не отдирали. С билетом то же самое: при входе в зал билетёр отрывает билет, а внутри уже отпечатана уникальная гиперссылка, сгенерированная кассой при продаже. Если корешок оторвался до входа в зал, ну что ж, иди смотри онлайн, только со сдвигом на неделю. Сколько родственников согласится ждать неделю до просмотра в домашнем «кинотеатре», а сколько побежит в обычный кинозал смотреть сразу, зависит от Ваших личных восторгов и харизмы (85/15 я полагаю). Сходил с ребёнком на «Рио-2». Дитя сразу после просмотра: «Папа, когда мы скачаем этот фильм?» Я (с гадкой улыбкой): «Никогда»

          • Artem Artemenko

            Гугл маркет же. Роман написать это конечно не игрульку сделать.

        • Artem Artemenko

          Да базу типа Стима, один аккаунт и весь купленный цифровой контент в вечном пользовании. Мастерские для создания своего контента и автоматическое присвоение прав на него. Ну какое государство будет первым.

      • плотник

        Предприниматель может показывать нулевую прибыль, платить минимальные налоги, а авторы (под именем которых предлагают приобрести контент) будут получать разве что единовременные гонорары. Цены будут падать только при наличии конкурентов. Сверху ценник ограничен физическими книгами + цена доставки. Снизу же… Попадались заманчивые предложения в подписочных сервисах: 8 книг прочтите бесплатно только оплатите льготную подписку на три месяца. Ни одна из книг не заинтересовала… Может слишком современные?

  • Valera Deryugin

    Простой пример — ребенок (7-й класс) забыл учебник в школе, завтра домашку надо сдать, а где я ему в 20.00 учебник возьму, конечно можно заморочиться найти учителя, оплатить такси ему, себе, достать учебник и решить — это все равно быстрее (здесь и сейчас), чем купить на любом типа Озона и ждать доставку пару недель почтой России (если повезет), а электронном виде зачем он платно нужен на раз и бесплатно пойдет.
    Другой вариант — работаю на месторождении, нормальный интернет на 1-2 часа, хорошо хоть просто связь есть, нужны новые (актуализированные) ГОСТы, СНиПы и т.д. и т.п., если заказывать официально, то к концу вахтовки может и привезут, а может и нет, опять инет быстрее, но так как документы официальные (Федеральные законы), то в электронном виде бесплатны, на бумаге + доставка цена будет космос и возникнет другой вопрос — куда потом эту кучу бумаги девать, в строительных городках библиотеки не предусмотрены.
    И интересно, в принципе, выйдя на производителя вещи, я вижу цену продажи, откуда магазин накручивает, то же не трудно догадаться, но например тов. Шекспир давно помер, искать его правообладателей в ограниченное количество времени не интересно + считаю платить надо переводчику (нормальному), но он(а) уже тоже тогось, все еще больше запутывается.

    Т.е. я получаюсь кругом пиратом по-видимому, про фильмы и музыку я вообще молчу.
    p.s. я готов платить, но не за виртуальные вещи, с хорошей книгой поваляться на даче, в гамаке, приятней, да и если свалится проблем не будет, на крайний случай в туалете пригодится или на растопку костра, если не понравится. С видео возникают проблемы, качество перевода и наложения звука от тов. Юрия Живова нравится, но свежих фильм с таким переводом нет, старые есть на ДВД, но в связи с переводом теликов даже просто в фулл шд, покупать еще раз не вижу смысла, а скачать не вопрос.

    • Драйден

      Дело не в виртуальности вещей, а во вложенной работе и получаемой отдаче.
      Если в вещь вложено много работы и много людей получили от этой вещи пользу или радость — логично оплатить эту работу.

      Всегда есть граничные исключительные ситуации вроде «в Антарктиде на глубине 1357метров понадобился учебник Сканави, к счастью, был интернет» :)
      Но в остальной массе люди просто ищут оправдания, чтобы не платить. Все любят халяву и ненапряжность.
      И я такой, не скрываю.

      • Valera Deryugin

        Я просто не согласен платить дважды, трижды, четырежды и т.д. из-за того, что уже получено.
        Платный вариант: вы покупаете песни в инете, составляете свои плейлисты и т.п. Проходит месяц вы не можете оплатить инет, в тундре банкоматов нет, а карта без онлайн-банка. Результат вы остались без своей любимой музыки.
        Бесплатный вариант: скачиваете на телефон свою сборку и наслаждаетесь в пути.
        Платный вариант: нужно купить кино (музыку) которые понравились после просмотра в кинотеатре и прослушивания на концерте.
        Бесплатный вариант: посмотрев в кинотеатре скачиваете, дабы насладиться фильмом с нормальной акустикой, а не диким ржачем, хрустом попкорна, да и хотелось бы увидеть какой кинотеатр покажет вам «Чужого» 1979 с переводом Гаврилова, честно скажу даже на 55″ телике в фуллшд очень даже хорошо.
        Платный вариант: посмотрел в более-менее качестве, собрал семью или друзей и поход в киношку. Кстати более затратный т.к. потом посиделки в гостях выкачивают деньги со скоростью звука.
        Все, что нельзя пощупать руками, увиденное своим куцым (всего одна октава) зрением, услышанным медвежьим ухом (7000-17000 кГц) является миражом.

        • Драйден

          Понятно, что весь этот спор он очень неопределенный из за большого количества аргументов и контраргументов.
          Борются две позиции, каждая из которых «моя выгода в этом».
          Так что будут бороться дальше, пока не будет тотального контроля, либо удобных дешевых средств доставки.

          А скорее всего — вначале будет второе, а потом первое.

      • Андрей Лобзанов

        Вложено то в эл. книги много, но не столько же. Недавно читал раскладку стоимости одной средней книжки среднего писателя. В ее стоимости гонорар писателя — 5-10 руб., примерно столько же или меньше — редактура+верстка+другие затраты издательства, остальное — стоимость бумажного производства+прибыль. Итого получается эл. книга при цене 50 руб. уже должна приносить хорошие доходы. А за 50 руб. думаю большинство уже плюнуло бы на возню с поиском способов пробиться ко всяким флибустам. С музыкой же такое прокатило вроде.

        • Драйден

          Тут прикол в том, что писательство нынче (в нашей стране и неразвитых) — достаточно малоприбыльный бизнес, если, конечно, вы не раскрученный мастодонт.
          И в приведеном вами примере вывод не то, что «у книги низкая себестоимость», а то, что «автору нынче тяжело заработать».

          Понятно, что автор предпочел бы продавать напрямую, даже за небольшую сумму. Но ведь пробовали так! Лукъяненко пробовал продавать за 1 рубль (кажется) напрямую.
          Ничего путного не вышло :(
          Не было тех объемов, чтобы, умножив их на 50р или 100р, можно было оплатить несколько месяцев написания книги…

          Может, просто механизмов удобных нету пока? Чтобы одним кликом оплачивать, как в Стиме.

  • Slider

    «Почему образованные, успешные, явно состоявшиеся в жизни люди предпочитают красть, вместо того, чтобы покупать?» — потому что это не является кражей. Меня вот «умиляет» для «копирастов» произвольность манипуляцией понятиями. Не всякое нарушение закона является кражей ;) А кто ни разу не нарушал закон пусть первый бросит в меня камень…

    • IF

      как раз у копирастов с понятиями все хорошо, потому они в суде, когда дело до него доходит, обычно не проигрывают — говорят с судьями на одном легальном языке.

    • Игорь

      Да даже если и назвать это «кражей»? Это что-то меняет? Как качали, так и будем =)

  • Злой

    В пиратстве виноваты прежде всего… правообладатели. Они оказались не в состоянии изменить свои методы работы и найти такой способ получения доходов, который позволил бы потребителям получать контент буквально за копейки или вообще бесплатно. Впрочем, не все — есть уже те, кто стремится к таким вариантам. Почему надо именно за копейки или бесплатно? Потому что цифровая доставка без физических носителей создала колоссальную конкуренцию. Вместо полусотни тайтлов в магазинчике — сотни тысяч в Интернете. И носителей нет. Стоимость копии при этом стремится к нулю. Правообладатели этого до сих пор не поняли, и пытаются извлекать прибыль с продаж лиценизий на потребление копий, но это уже не работает, и работать не может. Схема получения прибыли должна быть совершенно другой.

    • плотник

      Монетизация по типу – читаешь книгу, а внизу реклама? Что-то подобное реализовано FB2Reader’е на Android, но только если лезешь в настройки.
      Больше всего изумляют попытки онлайн-продаж произведений русских классиков 19 века (по 40 рублей за произведение). Это же общественное достояние! Но главное, большая часть этих произведений была в комплектной поставке электронного покет-бука (ну а у меня ещё и просто стоят на полках в бумажном виде).

      • Злой

        Надо в прокуратуру писать — кто-то пытается присвоить себе имущественные права на то, что ему не принадлежит. А на самом деле — да, либо не слишком навязчивая реклама, либо копеечная стоимость за лицензию на копию. Для мобильных приложений вполне себе работает, и для книг, музыки и фильмов тоже будет работать.

        • плотник

          Реклама только в настройках программы, то есть когда мне хочется перенастроить отображение текста, в настройках она и всплывает (с подсказкой: «Купи программу, и реклама сгинет»). Хотя да, где-то там прикручен онлайн-магазин книжек, но я всё промахиваюсь мимо этой кнопки, открывая локальное хранилище.

      • «Паблик-домен» продается за деньги, взимаемые, как плата за редактирование и верстку.
        Куда хуже «хитрецы», заменяющие классические переводы (там надо платить «насл.») на свои, домотканные. В молодости попадались рубаи Хайяма, то там, то здесь, хорошим слогом и словом переведенные. Недавно купил сборничек, с трудом, по смыслу угадал парочку. Боже, как они их изуродовали. А ведь полный копирайт! И после этого брюзжат о мало читающих.

      • Алексей Семёнов

        40?
        я видел классику по 300-600 :) причём, в демо отрывке текст порезан весьма и весьма фигово.
        А тот же Озон спокойно в печати по требованию леваком барыжит :) и спит спокойно :)

  • triod pentod

    если бы двухсоттомник всемирной литературы рекламировался,
    и его бы аналогичным образом никто не стал бы покупать.
    а раз рекламы на него нет, то это уже увы признак, что имеем
    дело с настоящей ценностью, поэтому ищут и покупают, всё то,
    что не рекламируется, тем более что вся реклама ориентирована
    по своему содержанию на не очень густые мозговые извилины.

  • У меня была идея компромисса — http://mindstate.info/b/pirates.html
    но после прочтения доклада под названием «Анархономика» Копенгагенского Института исследований будущего уже не уверен, может и вообще не стоит государству влезать в это болоту и кого-то за что-то преследовать

  • IF

    >Если вы застали начало нулевых
    это кто ж сюда ходит?

    • Это квинтессенция авторских надежд. На приток свежих читательских масс.

  • плотник

    Я не предприниматель, хотя когда-то и имел непосредственное отношение к книготорговле, в нашем городе схлопнувшейся к концу нулевых (электронные издания тут сделали свой вклад, но небольшой, скорее люди стали меньше читать, особенно молодое поколения, хотя, признаюсь, я и сам одолеваю от силы каждую десятую физическую книгу, заказанную супругой в «Ойоп.ВСЁ!» магазине, больно уж у супруги вкусы специфичны (страшные сказки любит из Серебряного века русской литературы и их аналоги из мировой классики)).
    Нулевую прибыль показывать лучше, чем показывать сверхприбыль. Сверхприбыль обложат сверхналогами. Уж лучше так: 18% НДС и прочие налоги (для бумажных книг НДС был раньше в районе 10%, сейчас вроде уравняли?), 5% – выплаты наёмному персоналу (менеджеры, админы сайта и пр., можно и авторов включить в число вознаграждаемых), 77% ушли на рекламу, прибыль 0% (конкретику вы наверно лучше знаете, но рекламные бюджеты не ограничены законодательно?)
    Сверху ценник электронной книги действительно ограничен ценой физической книги + доставка. Вы не сможете продать DVD-издание «Технической энциклопедии» (26 т. + 1 кн. 1927-1934) дороже бумажного оригинала (мне подарили DVD, цена была явно не подрывной для семейного бюджета). Попытки продавать новейшие книги в электронном издании (да ещё и с защитой DRM) дороже бумажных эквивалентов обречены на провал.
    Статья всё же о пиратстве. Приведу пару примеров. Супруга накатала книжку (писала для себя), и связалась с сервисом «для графоманов» (та самая печать по заказу). Издала пять экземпляров, раздарила родственникам, и по каким-то непонятным каналам книга была взята в оборот одним из околонаучно-учебных издательств города РнД. Нет, всё как надо: договор, правка, 2 авторских экземпляра, гонорар, смена названия с «пять шагов к братской любви» на более наукообразное. Родственники, читая сие издание, плевались, узнавая на страницах свои детские поступки. Редактура, однако.
    Вторую книжку супруга награфоманствовала с прицелом исключительно на электронное распространение. Редактура, обложка, договор – всё по-взрослому. Книгу выложили в магазине за 120 рублей: 1) книгу тут же купили; 2) спустя сутки книгу выложили на сайте на букву «R» (можно не рекламировать, его официально оградили от россиян, сделав ещё популярнее). Жена была рада и первому, и второму событию, особенно второму: «Ура меня читают!»

  • Игорь

    Вот заплатил ты за цифровой контент.
    А другие 999 его украли. Автор разорился. Результат того, что ты платил — ровно такой же, как если бы не платил. И вот смысл тогда? )

    • «Совесть — это нравственная категория, позволяющая безошибочно отличать худое от доброго.» (С)Ю.Ким) (слушал на диске, виниловом, а диск покупал :), но дал переписать :(
      Добро и зло ходят рядом. Да что рядом, это две ноги! Одного персонажа.
      Просто, без принуждений и морализаторства, сделайте хорошее, если для этого есть возможность, и не делайте худого, если нет крайней нужды.

      • Игорь

        Совесть? Моя совесть не будет спокойна, если в этой ситуации я останусь лохом, за счёт которого прокатились другие (которые спиратили)

        • Инженер

          Хм, почему бы не чувствовать себя человеком, способным оценить чужой труд (принадлежащим к одному с писателем кругу), а не бомжом, подбирающим окурки?

          • Игорь

            У нас с Вами разное восприятие. Для меня ваша аллегория — гнилые понты.

            Перефразируя известную тираду про самурая:
            Контент стыренный, подобен контенту легальному, только стыренному (С)

          • Инженер

            Естественно, все поведение человека определяется его восприятием своих и чужих поступков, обстоятельств и т.п.

          • Игорь

            Вон вротенберги с чайками дербанят страну, и ничё, совесть не замучала =)

          • Артём Коноплёв

            ээээээ…. Так Вы подражать всему подряд хотите? Да, допускаю, что дербанят — и что? Мне тоже делать выбор — дербанить, дербанить в два раза больше, и передербанить полностью? Тут, я считаю, каждый сам делает свой выбор. А оправдывать тем, что кто-то дербанит, а я нет, тут спорить бесполезно, если совесть позволяет, то я пас. Как там в одной песенке услыхал «кому-то совесть позволяет детей насиловать.» …. И ещё — редко, но иногда, можно отблагодарить автора произведения, если не напрямую, то тупо подешевле. Сколько там процентов перекупы и посредники забирают, не указано, но мне по деньгам не напряжно. А если Вам и 50-100 рублей ( не 500, не 1000…..) «впадлу» отдать за достойное или полезное произведение — ну, как я уже писал, напишу по-другому: осуждать бесполезно, а доказывать — я Вам не правоохранительный сотрудник, от нечего делать этим заниматься меня не тянет. :| …….. И да, торренты наше всё, как и шифрование ;)

          • Игорь

            Повторю ещё раз свою позицию: когда ты платишь за то, что другие получают даром, ты, по сути, платишь и за них. А вот этого моя совесть никак не может позволить. Это нечестно по отношению к близким, которых я содержу.

          • Артём Коноплёв

            ладысь, тоже логично и «водично». … эх, как только автору (авторам, производителям, креативщикам, creaters) копыта не отбросить досрочно ;) В).

          • Игорь

            Вот это хороший вопрос. Но ещё лучше звучит другой вопрос: а кому надо искать ответ на Ваш вопрос?
            Я вот проживу, если так и не узнаю рецепта решения проблемы, которую Вы подняли :)

  • Абдулла Израилевич фон Шталь

    Е-буки не покупаю, бо цена почти как у бумажных. За что?! А вот киношку модную в онлайн-кинотеатре посмотреть можно и за деньги. Вечер убивать на поиск пиратины в приемлемом качестве мне просто лениво.

    Поражаюсь, глядя на бомжей, волокущих куда-то чугунную ванну. Они думают, что дорвались до халявы, а на самом деле тратят силы и время, РАБОТАЮТ, сдавая металлолом за смешные копейки.

    • Другой работы нет. Уже писал здесь, что несколько лет видел в городе девчонку-подростка, сдававшую металлолом, и даже порой руководящую взрослыми дядями. Самозанятость, как она есть.
      С покупкой всяких «е-буков» тоже не связывался, сообщения о возникающих вдруг невозможностях попользоваться купленным добром сильно отвратили. И пробовать не буду. «Лицензия на чтение книги», х-м-м-м.

      • Алексей Ларионов

        По сути это аренда, как в библиотеки ты взял что-то почитать. Но и цена должна быть далеко не такая же.

  • pakos2835

    я идейный злостный пират с двадцатилетним стажем,
    более того раньше за спекуляции сажали, а теперь полстраны спекулянты и ничего, автора это не смущает

  • Ymmarra

    Каждому правообладателю надо в кабинете повесить огромный плакат с контрастной надписью:

    «Жадность фраера сгубила»

  • vector 6d

    Пиратство это форма щедрости.
    Также пиратство это средство сохранения наиболее ценных продуктов.
    Благодаря пиратам, в сети доступны те материалы, которые больше не поддерживаются правообладателями. Можно скачать программы и игры, и их старые версии от обанкротившихся или просто забивших на них компаний. Можно посмотреть хорошие фильмы, которые не были поняты большинством и не окупились, так же и с музыкой. Компьютерное пиратство — это своеобразное признание народа.
    Лучше давать пользователям отблагодарить деньгами, а не обязывать. Всё, что сделано за деньги, а не за идею, вызывает отторжение.

  • Leonid Shitoff

    Пиратить будут до тех пор пока это возможно, Моё IMHO :)

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"