Почему Марк Цукерберг не прогадал, заплатив за Instagram миллиард долларов

Когда глава Facebook Марк Цукерберг объявил, что его компания купит стартап Instagram за миллиард долларов, многим это показалось чуть ли не сумасбродством. Хоть этот гибрид фотоприложения и социальной сети и популярен, но не перебор ли это — платить такую сумма за фирму из 13 человек, не заработавшую за неполные два года существования ни доллара и только тратившую деньги, вложенные в неё инвесторами? Этот вопрос заинтересовал многих, и выясняющиеся со временем подробности сделки дают повод для того, чтобы ответить на него отрицательно.

Во-первых, Facebook был не единственным потенциальным покупателем. Как сообщает газета New York Times, основатель Instagram Кевин Систром вёл одновременные переговоры с Twitter. Поскольку Twitter по духу куда ближе к Instagram, чем Facebook, такой союз был бы куда более логичным. Во-вторых, как удалось выяснить изданию Business Insider, Систром изначально запросил аж два миллиарда долларов, и Цукербергу, похоже, ещё удалось неплохо сторговаться.

Однако миллиард долларов был отдан вовсе не за саму программу. Конечно, технически Instagram заслуживает всяческих похвал, в частности за стабильность: несмотря на рост до 30 миллионов пользователей, серверы компании работали практически безотказно. Но главная ценность в данном случае — это сами пользователи.

Журнал Wired провёл небольшое исследование, посчитав, сколько в разные времена было заплачено за различные социальные сервисы и сети при их покупке крупными компаниями. На получившемся графике отчётливо видно, что Instagram не только не рекордсмен, но по соотношению суммы сделки к числу пользователей в некоторых случаях уступает другим в десятки, если не сотни раз.

По подсчётам Wired, «цена пользователя» Instagram получается в районе 28,5 долларов, тогда как абсолютный рекордсмен по этому показателю — хостинг персональных страничек Geocites, проданный Yahoo за 3,5 млрд долларов. Каждый из его пользователей принёс бывшим хозяевам компании аж 830 долларов.

источник - Wired.com

Где Instagram безусловно лидирует, так это в сравнении соотношения суммы сделки к числу сотрудников. Почти 77 миллионов долларов на человека — абсолютный рекорд.

источник - Wired.com

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях