Молчание Samsung и загадочный дефект Galaxy S III

Самым популярным подарком на этот Новый год и Рождество, как и ожидалось, стала мобильная электроника. 25 декабря Flurry Analytics зафиксировала четырёхкратный скачок активаций смартфонов и планшеток (по сравнению со среднестатистическим числом ежесуточно активируемых устройств): всего за сутки было введено в строй около 17 миллионов «железок» — и таким образом поставлен новый абсолютный рекорд. Примечательно, что планшеток засвечено даже больше, чем смартфонов. Отмечен также двукратный всплеск числа скачиваемых мобильных приложений.

Однако не всех счастливчиков, нашедших под ёлкой дорогой подарок, ждал приятный сюрприз. Аккурат под новогодние каникулы всплыл скандальный факт: смартфон Galaxy S III — детище Samsung, один из флагманов электронно-мобильного рынка — по всей видимости содержит ошибку, приводящую к выходу аппарата из строя через полгода эксплуатации. Факт этот производителем и популярной прессой остаётся незамеченным, поэтому обладатели телефона обычно узнают о нём уже после покупки или подарка, когда доходит дело до близкого знакомства с устройством. Увы, на этом этапе они уже мало что могут исправить.

Galaxy S III — один из самых замечательных (и дорогих) смартфонов на сегодняшнем прилавке. Невероятно тонкий и лёгкий при значительных габаритах и запоминающейся внешности, мощный и отзывчивый в работе (центральный микропроцессор четырёхъядерный, с тактовой частотой в полтора гигагерца), с сумасшедшим экраном (диагональ 120 мм, разрешение 1280х720 точек, но главное — матрица AMOLED, после которой дисплей любого другого мобильного устройства покажется вам бледным), свежей версией Android, поддержкой всех мыслимых стандартов беспроводной связи вплоть до NFC, массой оригинальных функций (вроде слежения за глазами пользователя).

В российской рознице цена на это чудо начинается примерно с 22 тысяч рублей (есть несколько модификаций, отличающихся функциональностью и цифровым индексом модели). И рискну утверждать, что это один из тех редких случаев, когда высокая цена — не помеха, а дополнение, подчёркивающее качества продукта.

Samsung удалось невозможное: компания таки создала смартфон, способный противостоять пресловутому Айфону. Сформировавшаяся вокруг SIII экосистема — лучшее тому подтверждение. Под аксессуары для SIII отводятся отдельные стенды, цены на них в разы выше, чем на примочки для других смартфонов, «светиться» с самсунговской «троечкой» не брезгует молодёжь, помешанная на индивидуальности.

Тем неприятней проявившаяся у него «падучая». Симптомы просты, интернациональны и в общем практически отсутствуют: некоторые из свежекупленных SIII нормально работают в течение примерно шести месяцев, после чего внезапно и бесповоротно умирают, унося в могилу и всю информацию, хранившуюся во встроенной флэш-памяти. При этом не имеет значения, какое программное обеспечение на сломавшемся телефоне стояло, подвергался ли аппарат перепрошивке (кое-кто из пользователей ставит неофициальные версии Android), сколь активно использовался.

Проблема, названная синдромом внезапной смерти (англ. sudden death syndrome, SDS), впервые всплыла ещё в середине ноября, но только под конец года стало ясно, что речь идёт не о единичных случаях. К настоящему моменту в де-факто главной дискуссии, посвящённой SDS (на популярном среди мобильных разработчиков форуме XDA Developers), насчитывается 276 страниц. И каждые сутки добавляются ещё двадцать.

К сожалению, несмотря на то, что SDS быстро привлёк внимание технически подкованных пользователей, установить причину поломок так и не удалось. Пока лишь выдвинуто предположение, что программное обеспечение, по-видимому, ни при чём. Скорее всего в схеме Galaxy S III имеется ошибка (либо она появляется на этапе производства), со временем уничтожающая ещё новенький аппарат.

Samsung ремонтирует такие телефоны по гарантии, меняя материнскую плату. Однако устанавливает плату той же модификации, что и вышедшая из строя, в чём многие усматривают признание беспомощности: производитель очевидно и сам ещё не понимает, что же именно приводит к поломке. Так что, возможно, гарантийный ремонт не решает проблему, а только лишь даёт полугодовую отсрочку, после чего телефон может сломаться вновь.

Проверить это предположение пока возможности не было: SIII попал в продажу только в июле минувшего года. Но и о том, чтобы о проблеме забыть, не может быть и речи. Масса откликов растёт лавинообразно. Уже ясно, что число столкнувшихся с SDS пользователей измеряется минимум тысячами (XDA Developers — специализированный ресурс, но даже там отметились сотни человек).

Это меньше одного процента от общего числа купивших SIII (официальные данные по продажам: 30 миллионов штук), но и этого уже достаточно, чтобы скандал выплеснулся за пределы технофорумов. В ближайшие дни и недели историей неизбежно заинтересуется популярная пресса. И может быть это, наконец, подвигнет Samsung к тому, чтобы признать проблему и дать хоть какие-то разъяснения.

А пока Samsung отмалчивается, явно взяв на вооружение тактику, опробованную её крупнейшим партнёром и сильнейшим конкурентом — компанией Apple. Летом 2010 года та была в похожей ситуации. Помните «Антеннагейт» (см. «Часы хорошие, да батарейка тяжёлая»)? Конструкция корпуса iPhone 4, на которой (из чисто эстетических соображений) настоял лично Стив Джобс, оказалась не совсем удачной: если держать телефон особым образом, могло резко ухудшиться качество связи. Apple сперва отказывалась признать проблему, но под давлением критики была вынуждена пойти на попятную: дефект признали и примерно каждый сотый покупатель воспользовался предоставленным правом на бесплатную замену корпуса.

Именно это — бесплатная, безоговорочная замена по первому требованию, с помощью которой в зародыше уничтожается массовое недовольство — и есть золотая находка, которой сегодня пользуется и Samsung. Сломавшиеся Galaxy SIII меняют без вопросов, причём даже в случаях, явно выходящих за рамки гарантийных («перепрошитые» аппараты компания меняет тоже). Плохо только то, что собственно конструктивный дефект так и остаётся невыявленным.

Так что выводы неприятные. Samsung очевидно не понимает чем вызвана проблема. Ремонт бесплатный, но на него уходит несколько недель, а данные всё равно теряются. И пусть дефектным оказывается только каждый тысячный или десятитысячный аппарат, пока не будет официального заявления, как смогут потенциальные покупатели корректно оценить риск покупки бракованного экземпляра? Молчание явно затянулось. И может подпортить картину продаж даже такому замечательному продукту, как Galaxy S III.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях