В Нью-Йорке свой e-mail получат 200 деревьев

«Если интернет вещей бурно развивается, а свои аккаунты в соцсетях есть даже у домашних питомцев, то почему бы не завести электронную почту для каждого дерева? Пожалуй, это будут самые безопасные ящики. Их просто нет смысла взламывать или забрасывать спамом. Зато о состоянии каждого дерева мы будем знать намного больше», – примерно такие аргументы звучат сейчас на дебатах в Конгрессе США.

Помните, как в самом новогоднем советском фильме звучит песня со словами: «Я спросил у ясеня, я спросил у тополя»? Вслед за её странным героем искать поддержки среди лиственных и хвойных отправился член муниципального совета Верхнего Вестсайда Марк Левин, в чью область компетенции входит также программа благоустройства парков. Выступая в нижней палате, он продвигает идею закрепить за каждым деревом отдельный адрес электронной почты, и предлагает для начала зарегистрировать двести аккаунтов.

Tree_at

Конечно, поболтать с деревянными пользователями по душам не удастся, зато на персональный ящик можно прислать их же фотку и пару комментов. Предполагается, что волонтёры станут просматривать их и смогут быстрее замечать разные проблемы. Например, сломанные ветки, недостаточный полив, признаки офиостомоза и других заболеваний. Узнав об этой инициативе, на американских форумах уже предлагают добавить функцию автоматического ответа с единственной строкой: «I’m Groot!».

Всего в Нью-Йорке растёт свыше пяти миллионов деревьев, из которых около 12% были посажены вдоль дорог. Большая же часть расположена в парках, где за их состоянием следят немногочисленные служащие и волонтёры. Раньше для этого использовался обычный обход, потом добавились камеры наблюдения, но больше половины деревьев по-прежнему остаются вне зоны постоянного контроля. Об их повреждениях узнают слишком поздно, а инфекция часто успевает распространиться на соседние растения.

Поэтому дополнительный контроль будет весьма кстати. Посетители парков могут помочь сберечь деревья, просто отправляя уведомления об их состоянии и отсылая свежие снимки. Смартфон есть почти у каждого, а фотографии в жанре «я и дерево» традиционно популярны в соцсетях. Кажется, для них наконец-то нашлось рациональное применение.

Центральный парк Нью-Йорка (фото: michaelminn.net).
Центральный парк Нью-Йорка (фото: michaelminn.net).

Как и любая технология краудсорсинга, она не потребует дополнительных вложений. Предполагается, что ящики заведут на бесплатных сервисах, а сообщения на почту будет просматривать уже нанятый персонал парка. Чтобы простимулировать людей на начальном этапе, сервис предполагает наличие игровых элементов и даже шуточных ответов от имени деревьев.

«Приходи навестить меня завтра! Обещаю никуда не уходить. Последний раз я путешествовал, когда был ещё жёлудем. Твой дуб, Эл».

«Я был очень взволнован твоим письмом. Мне уже давно за триста, и люди не пишут мне. Они лишь вырезают на моей коре любовные послания друг другу».

Поначалу подобные письма будут отправлять вручную. Когда же число сообщений станет слишком большим, рассылку ответов прекратят или станут выполнять случайным образом.

Самое интересное, что Марк Левин не оригинален в своей идее. Подобная кампания по мониторингу деревьев с помощью электронной почты была опробована пару лет назад в Мельбурне. Её отличие состоит в том, что главной целью стала забота о водителях. Они присылали сообщения о поваленных стволах и опасных ветках, свисающих над дорогой.

Довольно быстро австралийцы выяснили, что от этой инициативы есть и другая практическая польза. Написать дереву длинное письмо могут только действительно одинокие люди. Порой их послания настолько эмоциональные, что персонал парков даже отвечает на них в обход инструкций.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях