Проект myWebroom, привлёкший инвестиции в размере $4 млн, сегодня запустил бета-версию нового сервиса «закладки». Веб-платформа позволяет организовать закладки на сайты, ассоциативно привязывая их к предметам в выбранной комнате. Например, список электронных библиотек может появиться при клике на шкаф, игровых сайтов – при щелчке на приставке, а сервисы онлайн-трансляций появятся по клику на экране виртуального телевизора.
Схожая идея лежит и в основе других сервисов визуализации. В своё время Microsoft экспериментировала с подобной платформой Bob, но общий уровень веб-технологий не позволил развить её в удобный продукт. Сегодня игроки создают виртуальные личные пространства в PlayStation Home, Second Life или на других порталах. Однако все они слишком специфичны. Главное отличие myWebroom состоит в том, что она универсальна по природе и может работать с любого устройства, способного запустить современный браузер.
Помимо организации закладок по категориям с помощью myWebroom оригинально решается задача обмена ссылками. Сегодня уже свыше 650 тыс. пользователей создали свои виртуальные комнаты и активно наполняют их. Помимо типовых вариантов доступна кастомизация. Она выполняется путём удаления или добавления предметов. Текущее число возможных вариантов оформления составляет 91 млн, и его планируют увеличить в будущем.
Суть myWebroom в том, чтобы изменить стиль взаимодействия с интернетом, используя свою индивидуальность для организации личного виртуального пространства. Ассоциация веб-сайтов с реальными предметами упрощает поиск URL в большой подборке, но экономить время таким образом удаётся редко. Часто увлекает сам процесс работы с закладками, больше похожий на игру, да и трафик получается приличный из-за графики.
Если для обывателя это любопытный сервис, то для его создателей – неиссякаемый источник данных. Изучая процесс выбора и наполнения комнат, можно проводить множество маркетинговых исследований, результаты которых готовы высоко оценить крупные компании. На сегодня партнёрство заключено более чем с сорока фирмами, и после очередного раунда инвестирования их список быстро растёт. В основном сотрудничать хотят производители электроники, авторы произведений современного искусства, дизайнерские фирмы и представители индустрии моды.
Обустраивая свою комнату, пользователь раскрывает секреты сетевого поведения. Он наглядно демонстрирует, с чем у него ассоциируется тот или иной сайт, а также кому он хочет о нём рассказать. Вместе с обычной статистикой это помогает лучше понимать предпочтения потенциальных клиентов и их взаимосвязи.
Другой способ монетизации myWebroom заключается в том, чтобы предложить компаниям product placement. Уже сейчас виртуальные комнаты содержат около 9 млн моделей реальных продуктов. Узнаваемые товары и логотипы могут стать частью интерьера типовой комнаты, или войти в набор для её персонализации. Кроме того, покупать виртуальные предметы за реальные деньги готовы и сами пользователи. Растущая индустрия онлайн игр это подтверждает очень убедительно.
Компанию основал в конце 2012 года Артём Федяев при поддержке Джона Гонзалеса. Сооснователи были соседями по комнате в университетском общежитии, где начали работать над созданием совместного стартапа. Сейчас штаб-квартира myWebroom находится в Сан-Франциско, где бывший москвич собрал коллектив увлечённых и талантливых людей. Сейчас их двадцать пять человек, а в ближайших планах — увеличить число сотрудников до сотни. Их работа не похожа на типичные будни айтишников. Большинство идей обсуждаются и развиваются не только в офисе, но и в ходе совместных мероприятий – активного отдыха, занятий йогой, за обедом или ужином. Живое и непринуждённое общение даёт ценную пищу для ума.
Артём Федяев вырос в окружении предметов антиквариата, которыми торговал его отец. Это наложило свой отпечаток на восприятие личного пространства, что нашло отражение в виртуальной среде и привело к появлению идеи myWebroom.
Многие платформы рекламируют себя как интуитивно понятные, но единицы из них действительно осваиваются без напряжения. Комментируя, насколько просто использовать myWebroom, Артём приводит в качестве примера бабушку своего партнёра Джона. В возрасте 83 лет через виртуальную комнату она добавила сервисы онлайн-трансляций и стала смотреть их без единого вопроса.
Из студенческой работы myWebroom быстро превратился в перспективный технологический стартап. Сегодня при поддержке бета-тестеров он может развиться в популярную веб-платформу, удобный сервис организации закладок и ценный маркетинговый инструмент.