Седьмой год Мюнхенский технический университет (Германия) ведет работы и тестовые испытания своей технологии simTD (Safe Intelligent Mobility). Эта система, работающая на борту автомобиля, призвана постоянно обмениваться информацией между транспортными средствами, объектами дорожной инфраструктуры и контрольным центром – ради безопасности движения и его оптимизации, а также для экономии топлива.

Audi и технология simTD помогут поймать «зеленую волну»

simTD использует для сбора данных различные автомобильные и стационарные городские датчики, приёмники систем спутниковой навигации и прочую доступную информацию. Обмен полученными показателями осуществляется по каналу WLAN, сведения отображаются бортовым компьютером или передаются адаптивному круиз-контролю, который может самостоятельно регулировать скорость. Например, имея информацию о предстоящем маршруте от навигатора, simTD связывается с ближайшими светофорами и отображает их график, а водитель подстраивается под эти данные и ловит «зеленую волну». Испытания показали, что предупреждения о скорой смене сигнала светофора или о ремонтных работах не только снижают количество ДТП на перекрестках, но и значительно экономят топливо: ведь водители едут плавно, без разгонов и резких торможений.

Audi и технология simTD помогут поймать «зеленую волну»

Тестированием simTD занимаются семь ведущих автоконцернов мира. Недавно, например, системой всерьез заинтересовались инженеры Audi: они внесли в проект несколько своих доработок, расширили навигацию и создали дополнительную технологию intersection assistant (“ассистент проезда перекрестков”). После чего компания приступила к собственному тестированию разработок во Франкфурте-на-Майне. Тестовый парк Audi состоял из 20 автомобилей. О том, как система работает на практике, можно судить по этому видеоролику:

http://www.youtube.com/watch?v=NjkEttQpH0g